Все федеральные и региональные жизненные ситуации, запланированные к запуску в 2025 году, внедрены. Теперь на «Госуслугах» и региональных ресурсах доступны 70 федеральных и 425 региональных жизненных ситуаций. Цифровизация госуслуг и сервисов проводится по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства», который курирует заместитель председателя Правительства — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
«Сегодня решить свой вопрос с помощью жизненной ситуации на портале госуслуг можно в несколько кликов. То, что раньше занимало часы, дни, а порой даже месяцы, люди теперь оформляют не выходя из дома. Экономить время помогают жизненные ситуации. Это сервисы, которые позволяют получить услуги, связанные единой темой, комплексно, в одном месте без сбора лишних документов. Мы запустили все 70 федеральных и 425 региональных запланированных к внедрению жизненных ситуаций. Тематика сервисов очень широкая, в числе новых — "Рождение ребенка", "Налоговый вычет", "Открытие ИТ-компании" и даже "Мой питомец"», — отметил Дмитрий Григоренко, слова которого привели в его аппарате.
Как сообщается, самой востребованной в 2025 году федеральной жизненной ситуацией стало «Поступление в вуз» — ей воспользовались 9 955 626 человек. На втором месте сервис «Получение налогового вычета» — к нему обратились 4 406 971 человек. Сервисом «Защита от мошенников в Сети» воспользовались 3 267 950 человек, а 1 957 441 пользователь получил услуги жизненной ситуации «Выход на пенсию». Сервис «Многодетная семья» помог 980 620 людям.
В 2026 году развитие запущенных жизненных ситуаций продолжится, как и внедрение новых государственных сервисов проактивного формата. Оказание всех государственных услуг, как и прежде, будет под строгим контролем качества.