Обновлены правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Документ вступит в силу с 1 сентября и будет действовать шесть лет, указано в постановлении Правительства России.
Новые правила, описывающие взаимодействие автосервисов и автовладельцев, содержат ряд нововведений. В частности, в документе прописана возможность заключения договора через интернет-сайт или приложение. В новых правилах по сравнению со старыми детализируется перечень автомототранспортных средств, на которые распространяется это регулирование — «автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части».
Из требований к договору между клиентом и автосервисом исчезла необходимость указания в нем цены автомобиля, «определяемой по соглашению сторон». Изменено и описание порядка возмещения возможного ущерба. В новом документе сохранились позиции о том, что «вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном законодательством РФ». Кроме того, «убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом РФ „О защите прав потребителей“ или договором».
Также в новых правилах нет пункта об обязанности автосервиса иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Техобслуживание — это профилактическая проверка и замена изношенных частей машины. Оно отличается от техосмотра, который подразумевает под собой проверку транспорта на соответствие требованиям безопасности и в ряде случаев является обязательной процедурой.
Предыдущая редакция правил была утверждена постановлением Правительства в 2001 году и затем изменялась и дополнялась в 2007 и 2017 годах. Принятие нового документа обусловлено «регуляторной гильотиной», когда нормативные акты переиздаются и, в частности, устанавливаются на определенный срок вместо бессрочного действия.