Ростех готов срочно перевести авиакомпании РФ с зарубежных на отечественную систему бронирования билетов, при этом резервная система готова к переходу в течение 24 часов, передает
«Компания "РТ-Транском" (совместное предприятие госкорпорации "Ростех" и "Сирена-трэвел") готова обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов. Работа ведется в рамках поручения государства и призвана защитить отрасль от возможных инцидентов и сбоев в зарубежных системах бронирования, используемых сегодня крупнейшими перевозчиками», ― говорится в сообщении.
Как пояснил Ростех, отечественная система бронирования создана в двух вариантах ― основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов). «Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно», ― пояснила госкорпорация.
В настоящий момент проведены тесты системы с участием крупнейших перевозчиков, чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний.
«Переход авиакомпаний на отечественное программное обеспечение призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Разговор об этом идет несколько лет, но только сейчас многие участники рынка начинают понимать всю серьезность проблемы. Использование зарубежных систем является небезопасным. Это может привести к утечкам чувствительной информации, сбоям и коллапсу отрасли пассажирских авиаперевозок», ― приводятся в сообщении слова замглавы Ростеха Александра Назарова.
По данным Ростеха, отечественная система бронирования внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и др.
Система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний, при этом тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов, отмечает Ростех.