Сертификационные испытания отeчeствeнного лайнера МС-21 планируют завершить летом 2026 года. Об этом сообщаeт Объeдинeнная авиастроительтельная корпорация (ОАК).
«Это будет порядка 220-230 реальных полетов. Мы на двух самолетах надеемся ее закончить примерно за год. То есть где-то до середины следующего года эту полетную программу завершить и ближе к концу лета получить главное изменение по ОГИ (одобрения главного изменения — прим. Рeд.), чтобы эти самолеты уже пошли дальше в авиакомпании», — об этом сообщил заместитель генерального директора, директор инженерного центра компании «Яковлев» Анатолий Гайданский.
В испытаниях будут участвовать два самолета. Первый — частично импортозамещенный борт с заводским номером 0012. Самолет, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, 29 апреля, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев». Машина находилась в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. На этот же самолет в 2020 году были установлены первые отечественные двигатели ПД-14.
Второе воздушное судно — это полностью отечественный лайнер с заводским номером 0013, самолет находится на завершающей стадии сборки.
Главная особенность импортозамещенного самолета — крыло, оно изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.