Крупные российские торговые сети отметили значительное снижение цен на большинство социально значимых продуктов в июле. По сравнению с июнем товары первой необходимости подешевели на 3,7%, говорится в исследовании аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Всего снижение цен в июле отмечено на товары в 16 из 25 категорий продуктов первой необходимости: в сравнении с июнем базовые социально значимые товары в торговых сетях подешевели на 3,7%», — отмечают аналитики АКОРТ.
На «борщевой» набор зафиксировано значительное снижение цен в июле: картофель «первой цены» подешевел на 36,2%, белокочанная капуста — на 34,7%, свекла — на 29,3%, морковь — на 29,2%, репчатый лук — на 23,2%.
Также наиболее заметно снизились цены на черный байховый чай (-7,8%), рис (-6,9%), вермишель (-6,8%), куриные яйца (-6,3%), сезонные яблоки (-5,2%), подсолнечное масло (-4,8%), молоко (-2,2%), поваренную соль (-2,2%), мороженую рыбу (-1,3%). Также подешевели свинина (-0,9%) и тушка цыпленка-бройлера (-0,8%).