В 2026 году в России появятся новые дорожные знаки

2 октября 2025
Максим Блинов/РИА Новости

Обновленный ГОСТ, который вступит в силу с 1 января 2026 года, предусматривает введение в России нескольких новых дорожных знаков и сужение парковочных мест вдоль края проезжей части. Об этом рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев («Единая Россия»).

«Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года. Надеемся, что новый ГОСТ станет реальным инструментом для снижения аварийности и сохранения человеческих жизней», — сказал Федяев в разговоре с ТАСС.

Он подчеркнул, что в основе этих поправок — большая работа. «Специалисты искали возможность снизить визуальный шум на дорогах более трех лет, а история некоторых новых знаков еще больше», — отметил депутат.

Поправки в государственный стандарт «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» были ранее утверждены Росстандартом с датой введения с 1 января 2026 года, но с правом досрочного применения.

Одним из нововведений ГОСТа стал вертикальный знак «Стоп-линия». «Он будет там, где невозможно установить традиционный горизонтальный знак», — пояснил Павел Федяев.

Также вводится знак 6.2.1 «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности», который позволит поберечь машины и повысить комфорт в пути.

Предусматривается и введение знака «Глухие пешеходы» (табличка 8.15.1), который поможет водителям в моменте понять, что участник дорожного движения имеет ограничение по слуху. «Долгое время у нас существовал знак 8.15 „Слепые пешеходы“, но слабослышащие и глухие пешеходы требуют такого же внимания от водителя. Насколько я знаю, эксперименты с его использованием начались почти 10 лет назад», — пояснил парламентарий.

Поправки предусматривают и ряд других изменений дорожных знаков и особенностей их применения.

Также, как следует из текста обновленного ГОСТа, меняется размер парковочного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края дороги. Под него будет отводиться 2,25 м на 6,5 м (сейчас — 2,5 м на 6,5 м), то есть разметка под такие парковки станет на 25 см уже.

«Размеры парковки автомобилей вдоль края проезжей части будут чуть меньше для оптимизации дорожного пространства», — добавил Павел Федяев.