У банков в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ есть право приостанавливать переводы на подозрительные счета, которые попали в базу данных Центрального банка (ЦБ) России. В ней есть информация о счетах и людях, которые могут быть замешаны в мошенничестве.
Также банки блокируют им возможность пользоваться картами и онлайн-банкингом. Это помогает сохранить деньги россиян и защитить их от действий аферистов.
Рассказываем, что делать, если информация о вас попала в базу данных ЦБ по ошибке и вам заблокировали карту.
Банки делают это по закону, если сведения о человеке попали в базу данных Центробанка. Туда поступает информация об аферистах, после того как пострадавший от их действий подаст заявление в свой банк и полицию и его уголовное дело начнут рассматривать.
Изменения в законе помогают прервать мошенническую цепочку, и у жертвы аферистов повышаются шансы вернуть украденное.
Вы не сможете получить доступ к карте и онлайн-банкингу, пока информация о вас есть в базе ЦБ со сведениями о мошеннических счетах и операциях.
Заблокированной картой нельзя расплатиться в магазине, снять наличные в банкомате или оплатить что-либо с ее помощью онлайн.
Но вы можете снять деньги со счета. Для этого нужно прийти в отделение своего банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.
Если банк вам отказал, подайте обращение финансовому уполномоченному или направьте жалобу в Банк России.
Перевод средств на заблокированную карту приостановят на два дня.
Если тот, кто отправил платеж, не откажется от перевода после истечения этого срока, банк должен его исполнить.
Зарплату и социальные выплаты перечислят на карту в срок, без ограничений, даже если сведения о вас до сих пор есть в базе данных ЦБ.
Подайте заявление в любой банк, клиентом которого являетесь. Он должен перенаправить обращение в Банк России не позднее следующего рабочего дня. Отказать в приеме заявления у банка нет права.
Отправьте заявление в Банк России с помощью интернет-приемной, указав тему обращения «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Заявление рассмотрят в течение 15 рабочих дней.
Ответ поступит через банк, в отделение которого вы обращались, либо напрямую вам, если отправляли обращение через интернет-приемную Банка России.
После исключения сведений о вас из базы данных ЦБ банк тут же восстановит ваш доступ к карте и онлайн-банкингу.