Зашли в магазин за хлебом, а оставили пару-тройку тысяч на сладости и товары по акции. Знакомая ситуация?
Когда мы ходим в продуктовый, то из-за хороших скидок и акций берём товаров больше, чем планировали. Поэтому отправляться за покупками стоит с точным списком, чтобы не захватить лишнего.
А ещё лучше критически оценивать маркетинговые предложения, ведь иногда это просто способ заставить вас в погоне за выгодой или бонусами потратить больше.
Есть несколько способов сохранения бюджета от незапланированных расходов на продукты.
Читайте ценники. Часто более низкую стоимость указывают крупным шрифтом, а кеглем поменьше — реальную цену или условия предоставления скидки. Например, для ее получения нужно использовать бонусную карту или закупить определенное количество товаров.
Смотрите на товары на верхних и нижних полках. На уровне глаз всегда раскладывают продукты подороже, так покупателю проще заметить и взять их. На других полках вы найдете товары, которые не хуже по качеству, но подешевле.
Проверяйте вес или объём продукта. Производители могут уменьшать вес товара, не снижая его стоимости. Например, растительное масло — 930 мл вместо 1 л, а шоколад — 90 г вместо 100 г. Это называется шринкфляцией.
Сравнивайте цены в разных магазинах. Перед походом в продуктовый изучите стоимость товаров из списка в специальных приложениях.