Как работает Цифровой нотариат?

18 июля
Горожане с гаджетами на улице

Оцифровать документ и отправить его в другой регион, почти мгновенно проверить доверенность, безопасно совершить сделку на расстоянии, получить нотариальные услуги в режиме одного окна — всё это обычные люди и бизнес могут сделать благодаря Единой информационной системе нотариата. Она существует уже 10 лет, и сейчас в ней миллионы записей, сотни терабайт данных. Рассказываем, как система помогает сэкономить время и защититься от мошенников.

Что такое Единая информационная система нотариата

ЕИС нотариата автоматизирует сбор и обработку сведений о нотариальных действиях и обмен ими. В системе фиксируются все документы, которые удостоверяют российские нотариусы: от доверенностей до сделок с имуществом.

Вносит записи в ЕИС только нотариус, и никто не может их удалить или отредактировать. Это гарантирует сохранность данных.

Онлайн-сервисы и реестры

На базе ЕИС работают бесплатные сервисы:

  • реестр уведомлений о залоге автомобилей и другого движимого имущества;
  • поиск наследственных дел и ведущих их нотариусов;
  • проверка доверенностей;
  • проверка подлинности документов по QR-коду.


Безопасные дистанционные сделки


Участникам сделки не обязательно встречаться лично — каждый может обратиться к удобному для него нотариусу в согласованное время и одновременно подписать документы.

Данные передаются по безопасным каналам связи, защита прав гарантирована.

Получить помощь нотариуса удалённо

Вы можете не тратить время на визит к нотариусу и обратиться за услугами онлайн — если в вашем случае не нужна проверка реальной воли обратившегося.

Например:

  • внести деньги на депозит нотариуса;

  • получить выписку из реестра залогов;

  • передать файлы на хранение;

  • зафиксировать доказательства в интернете.

Пересылка документов

Все нужные документы нотариус может перевести в электронный формат, при этом их юридическая сила сохранится. В таком виде бумаги легко отправить в любую точку страны.

Некоторые документы, например, банковскую доверенность, можно составлять сразу в цифровом виде.

Режим одного окна

Благодаря ЕИС людям не нужно обращаться в разные ведомства, чтобы собрать документы и данные. Нотариус сам оперативно получает необходимые сведения из баз:

  • МВД,
  • ЗАГС,
  • ФНС,
  • Росреестра,
  • ФССП,
  • крупнейших банков и других партнёров.
Также нотариус:

  • проверяет правовую чистоту сделки;
  • направляет документы для регистрации права собственности;
  • подаёт электронные заявления на госрегистрацию юрлиц и ИП.

Как записаться на приём к нотариусу


Вариант 1.

На портале «Госуслуги» через сервис «Запись на приём к нотариусу». С его помощью можно:
- выбрать нотариуса;
- узнать, какие документы нужны в конкретном случае;
- заранее направить их на проверку.

Вариант 2.

Воспользоваться порталом notariat.ru — там есть контакты всех действующих в стране нотариусов и сервис их поиска по адресу, региону, Ф. И. О. или телефону.

Вариант 3.

Через приложение «Нотариат.рф». Также в нём можно задать вопрос нотариусу и прикрепить необходимые документы.

18 июля 2024
Вернуться в раздел