Торгуйте на здоровье: как работает новая мера поддержки бизнеса от Минэкономразвития и Ozon

5 февраля
Артем Геодакян/ТАСС

Федеральные власти продолжают расширять меры поддержки отечественного малого и среднего бизнеса. Теперь предприниматели смогут получить профессиональную помощь при старте продаж на маркетплейсе Ozon, а также баллы на первую рекламную кампанию. Рассказываем о новой мере поддержке от Минэкономразвития России совместно с компанией Ozon.

Как работает новая мера?

В программе два ключевых бонуса. Первый — это возможность работы с персональным менеджером Ozon. Он поможет со всеми вопросами выхода на площадку и сопроводит предпринимателя, который только что вышел на нее, до первой продажи. Также предоставляется 5000 баллов для первой рекламной кампании на OZON.

Второе — это новые возможности. Персональный менеджер подскажет, как правильно развивать продажи на площадке. Ранее такая опция была доступна только ключевым клиентам площадки, теперь же совместный проект с Минэкономразвития дает предпринимателям возможность воспользоваться ей бесплатно.

Каковы требования к участникам программы?

Список требований невелик. Для участия в программе необходимо лишь:

  • отсутствие статуса действующего продавца на площадке Ozon. То есть нужно быть новым партнером маркетплейса;

  • статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) в форме ИП или компании.

Как пояснил руководитель группы продуктов Ozon Мстислав Исаков во время эфира-анонса проекта в социальной сети «ВКонтакте», на самозанятых программа пока не распространяется. Однако, возможно, она будет расширена в будущем. Сейчас на площадке торгуют более 5 тыс. самозанятых. Это по-настоящему взрывной рост, ведь некоторое время назад их практически не было.

Эксперт также отметил, что акцией важно воспользоваться сейчас, потому что идет сезон распродаж, а значит, будет проще сделать первые продажи.

Как принять участие в программе?

Для этого необходимо обратиться в свой центр «Мой бизнес» (найти ближайший можно здесь) и зарегистрироваться на площадке Ozon после обращения.

Что дадут 5000 бонусных баллов?

5000 баллов — это не случайная сумма. «Мы проводили эксперименты с нашими продавцами и выяснили, что именно столько баллов позволяет запустить рекламную кампанию на два-три ключевых продукта, чтобы получить первый прирост к продажам», — объяснил Исаков.

В чем особенности нового проекта?

Замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова заметила, что главное отличие новой меры поддержки заключается в том, что к каждому предпринимателю будет прикреплен персональный менеджер, который обеспечит ему постоянные консультации по вопросам выхода на платформу, размещения товаров, анализа аудитории. 

«Если что-то не будет получаться, можно обсудить, исправить. Важно, что мы предоставляем возможность, а чтобы ее реализовать, нужно быть активным, задавать вопросы, писать своему менеджеру», — рассказала она.

Основная задача персональных менеджеров от Ozon — вывести предпринимателя на первые стабильные доходы. Чтобы участник проекта смог наработать опыт, задать все интересующие его вопросы, а также проанализировать собственные ошибки вместе с экспертом-практиком.

Насколько сейчас популярна продажа товаров через маркетплейс в России?

Управляющий директор OZON Сергей Беляков заявил, что вся электронная коммерция сегодня прирастает очень быстро.

«По итогам 2022 года только среди субъектов МСП у нас появилось более 90 тыс. новых продавцов. Всего же число активных продавцов на Ozon по итогам третьего квартала прошлого года выросло более чем в три раза — до 180 тыс. Примерно так же расширился и ассортимент товаров, превысив цифры в 150 млн товаров», — рассказал он.

В чем основные барьеры при выходе на маркетплейсы?

Татьяна Илюшникова обратила внимание на то, что некоторые предприниматели в начале бизнеса или на стадии роста сосредоточены на внутренних процессах. Поэтому зачастую им не хватает времени или компетенций для того, чтобы систематически заниматься расширением каналов продаж или изучением нюансов работы на различных платформах (например, Ozon или Wildberries).

Она подчеркнула, что необходимо правильно определить ценовую политику, иначе даже качественный и востребованный товар не будет продаваться в нужных объемах. Поэтому предпринимателям нужен персональный менеджер — фактически ментор, наставник, который помогает разобрать ошибки.

«Многие считают, что на маркетплейсах нет целевой аудитории для их товара. Это неверно, потому что в принципе любой товар находит своего покупателя», — считает она.

Сергей Беляков, в свою очередь, разделил сложности на две категории. Первая состоит в незнании того, как работает Ozon и аналогичные платформы, вторая заключается в том, что не все понимают, как правильно продвигать свой товар.

«Наша совместная с Минэкономразвития программа помогает развивать эти знания, помогает понять, как работает платформа, в чем заключаются факторы успеха и факторы, тормозящие развитие бизнеса. Второе направление — это механизмы продвижения на Ozon. Мы рассказываем, как правильно позиционировать продукт, как заполнить карточку товара, чтобы он стал более привлекательным для покупателей. Покупателей очень много — почти 33 млн», — рассказал он.

По словам эксперта, Ozon и самостоятельно предоставляет своим клиентами механизмы поддержки, причем зачастую бесплатно. Беляков также отметил, что рекламные возможности на первоначальном этапе — это очень эффективная мера поддержка, ведь в среднем партнер площадки тратит на это 50 тыс. рублей.

Также Ozon предоставляет продавцам аналитику. Например, данные о возрасте, поле покупателя, его уровне дохода и географии проживания. 

Что предприниматели думают о поддержке по выходу и развитию на маркетплейсах?

Региональные центры «Мой бизнес» могут запускать собственные меры поддержки. По этой причине в некоторых регионах страны похожие проекты уже реализовывали, и предприниматели остались довольны. В частности, положительным отзывом поделился коммерческий директор компании «Арсенал холод» из Тульской области Сергей Черкашин. Он отметил, что в прошлом году они с партнерами не знали, как выйти на площадку Ozon, с чего начать, как к ней подступиться.

«Мы занимаемся довольно специфичным бизнесом: производим и поставляем холодильное оборудование. В центре «Мой бизнес» получили целый пакет услуг — это и регистрация на площадке, и создание кабинета, и 20 карточек товаров с профессиональными фотографиями. А главное — аналитику, что может заинтересовать покупателей на Ozon из нашего перечня. Подготовка товаров шла достаточно долго, около месяца — первые товары мы выставили в конце января. Однако за два дня уже состоялись три продажи — по узкому сегменту товаров со своей спецификой. Будем действовать дальше».

Полностью удовлетворена и Ирина Хабибуллина из Тюмени, автор бижутерии ручной работы Art.Bijou. 

«В конце 2021 года обратилась в центр «Мой бизнес», и специалисты достаточно быстро откликнулись — не было долгого сбора бумаг и ожидания, — рассказывает сибирячка. — От заявки до оказания поддержки прошло недели две. Тогда я уже вышла на Wildberries, знала, как это сложно. Часть материала была готова, но когда мы стали общаться с менеджером, мне оказалось достаточно двух серьезных консультаций. Все прошло быстро и бесплатно — зарегистрировали компанию на площадке и вместе завели три карточки товаров (столько входило в нашу региональную меру поддержки). После этого на встрече мы подробно обсудили продвижение, технические моменты и собственно практику продаж — это на самом деле очень сложно».

С учетом регионального опыта похожих проектов можно ожидать, что новая мера поддержки будет пользоваться спросом среди отечественных предпринимателей. И тем, кто планирует начать продавать товары через маркетплейсы, есть смысл воспользоваться этим предложением.

5 февраля 2023
Вернуться в раздел

Читайте также

Лекарственная независимость: как российские дженерики вытесняют импортные медикаменты

Притопнуть и прихлопнуть: как фольклорному коллективу получить государственный грант

Утреннее меню: останутся ли на полках магазинов хлопья, мюсли и гранола

Помощь для помогающих: как государство поддерживает социальных предпринимателей

На зарядку становись: как в России создается инфраструктура для электромобилей

Онлайн-помощники: как будут следить за здоровьем пациентов с гипертонией и диабетом

Профилактика для всех: как может работать новая система медицинского страхования

Ставка на опережение: зачем продлена и расширена программа госгарантий по ОМС

Один за всех: для чего создан Единый налоговый счет

Скорая финансовая помощь: какие надбавки получат медицинские работники

Надежное вложение: как подобрать ОФЗ по типу и сроку погашения

Вирус не проскочит: тестирование на грипп включено в ОМС