Аэродоставку дронами в городской черте протестируют в Татарстане

20 декабря
Беспилотный летательный аппарат
Владимир Астапкович/РИА Новости

В рамках экспериментального правового режима (ЭПР) впервые планируется разрешить эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов в городских границах. Эксперимент может стартовать уже в 2024 году в Иннополисе (Татарстан). Об этом заявил директор департамента цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин, выступая на Международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ».

«Планируется, что эксплуатация — в начале 2024 года. Это первая программа ЭПР по городской аэромобильности. Теперь в Иннополисе будут использоваться все типы беспилотников: наземные доставщики, автономное роботакси и теперь — аэродоставка дронами», — рассказал Владимир Волошин.

По словам директора по телекоммуникационным проектам компании-инициатора установления ЭПР ООО «Центр организации движения беспилотных транспортных средств» Максима Мысева, технологической основой проекта является цифровая интеграционная платформа полетно-информационного обслуживания БАС, которая управляет движением беспилотников, в том числе и «роем дронов».

«"Рой дронов" — это несколько беспилотников, двигающихся автоматизировано по своим маршрутам в рамках заложенных программ, которыми управляет один оператор. Цифровая платформа реально работает сейчас, но принципы, которые заложены при её создании, позволят организовывать движение беспилотников и после увеличения их числа в воздухе. Отличительной особенностью ЭПР является городская среда его реализации. Рассчитываем создать такой механизм городской аэромобильности, который можно будет масштабировать на любой населенный пункт России», — отметил Максим Мысев.

Применение беспилотников востребовано во многих секторах экономики. Исходя из опыта установления ЭПР, происходит масштабирование использования дронов в сферах аэрологистики, сельского хозяйства, мониторинга и тушения пожаров, аэрофотосъемки и иных видов авиационных работ.

«Сегодня у нас установлено 6 ЭПР по беспилотному воздушному транспорту в 21 субъекте РФ. 56 различных компаний пользуются механизмом ЭПР для апробации беспилотных технологий, получаемый опыт в дальнейшем будет являться основанием для совершенствования общего регулирования», — подчеркнул Владимир Волошин.

Сегодня по всей стране действует 12 программ ЭПР по различным направлениям. Практика их установления началась в марте 2022 года. Это позволяет 95 компаниям-участникам апробировать технологии по направлениям: беспилотный наземный и воздушный транспорт, медицинские технологии, включая телемедицину (участвует 28 компаний), эксперимент на территории, государственные услуги.

Реализация механизма ЭПР напрямую соответствует целям Стратегии развития беспилотной авиации и национального проекта «Беспилотные авиационные системы», которую курирует первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

Источник: Минэкономразвития России.

20 декабря 2023
Вернуться в раздел

Читайте также

Центризбирком получил заявки от 16 претендентов в кандидаты на выборы Президента

Стартовал эксперимент по маркировке детских товаров

Условия для занятий адаптивным спортом будут созданы во всех регионах страны

Военно-социальный центр Минобороны создается для обеспечения соцгарантий военнослужащих

Ветераны боевых действий будут получать удостоверения в электронном виде

Гранты по программе «Приоритет 2030» в следующем году получат 118 вузов

Новую дорогу из Херсонской области в Крым планируют проложить по участку Арабатской стрелки

В ДНР по итогам ноября производство яиц увеличилось на 17% к прошлому году

Михаил Мишустин: «Мы приветствуем активность китайского бизнеса на российском рынке»

Пособие по уходу за ребенком сохранится при досрочном выходе из декрета

Отменено двойное взимание НДС при перепродаже автомобилей и мотоциклов

Экзамен для получения охотничьего билета будет введен с 2025 года