Аферисты стали звонить жителям России и выдавать себя за сотрудников военкоматов

2 июля 2025
Кирилл Зыков/РИА Новости

Россиянам стали поступать звонки в мессенджере WhatsApp якобы от сотрудников военкоматов, при этом основной целью общения является код авторизации от портала «Госуслуги». Эта информация в дальнейшем может помочь мошенникам завладеть денежными средствами жертв. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.

«Мошенники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, выманивают у граждан коды авторизации от портала "Госуслуги"», — говорится в сообщении ведомства.

Как пояснили в управлении, под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. «Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда», — отметили в МВД России.

В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды и утратили доступ к личным кабинетам, но воспользоваться украденными данными киберпреступникам не удалось: подросток после подозрительного звонка, маскировавшегося под «Роскомнадзор», обратился к родителям, а студент немедленно заблокировал аккаунт и сообщил в полицию.

В МВД напомнили, что органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах, в том числе в WhatsApp.