Новые правила расчета утилизационного сбора не затронут почти 80% российских покупателей автомобилей, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, основную часть парка автомобилей составляют автомобили с двигателем до 160 л.с., на которые корректировка утильсбора не распространяется.
«Еще раз хочу обратить внимание, что мы не распространяем этот повышенный утилизационный сбор на физлиц, которые ввозят автомобили до 160 л.с. Если посмотреть на текущий парк легковых автомобилей в стране, то почти 80% текущего парка автомобилей — это автомобили до 160 л.с. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за все эти десятилетия, можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями», — сказал он.
Министр также отметил, что драматичного роста цен на машины после двух этапов индексации утильсбора не было, что было связано в том числе с наличием больших запасов автомобилей на складах.
«Исходя из динамики цен у официальных дилеров, спустя эти два шага индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе этого года, мы не увидели драматичного роста цен, которые прогнозировали отраслевые эксперты. Конечно, это во многом связано с фактором в том числе достаточно высоких стоков, которые формировались с середины прошлого года после объявления предыдущей индексации утилизационного сбора. То есть это тоже оказывало влияние на рынок», — сказал он.
Новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили вступили в силу в России с 1 декабря. Базовая ставка утильсбора теперь зависит от типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Для граждан, ввозящих автомобили с мощностью до 160 л. с. для личного пользования, сохраняются льготные коэффициенты.
Антон Алиханов также рассказал, что на поддержку отечественной автомобильной промышленности с 2022 года из федерального бюджета было направлено около 260 млрд рублей, больше половины из которых выделили на программы льготного автокредитования и лизинга. Эти средства направлялись на субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, гранты на реинжиниринг, программы Фонда развития промышленности и поддержки спроса.
«На льготное автокредитование и лизинг у нас с 2022 года было выделено примерно 140 млрд рублей, и в целом за три года прошедших общий объем мер поддержки составил порядка 260 млрд рублей по всем направлениям», — сказал глава Минпромторга.
Инвестировать в перезапущенные после ухода иностранцев автозаводы планируется свыше 350 млрд рублей, почти 115 млрд рублей уже вложено в их перезапуск.
«Порядка 115 миллиардов рублей уже вложено в перезапуск этих площадок, в создание новых мощностей на них. И в течение действия специнвестконтрактов российские владельцы этих площадок вместе со своими иностранными партнерами должны будут вложить порядка 350 миллиардов рублей на инвестиции в развитие этих площадок», — сказал министр.
Сейчас, по словам Антона Алиханова, в России производится более 50 моделей свыше 20 брендов автомобилей: седаны, кроссоверы, пикапы, высокопроходимые автомобили с ДВС, электромобили, гибриды, есть техника и на газомоторном топливе.