Банк России выявил несколько недобросовестных практик в автокредитовании

21 октября 2024
ITAR-TASS

Банк России в ходе поведенческого надзора выявил в автокредитовании недобросовестные практики по предоставлению потребителю дополнительных платных услуг, которые могут увеличить расходы, ввести заемщика в заблуждение относительно условий заключаемых договоров, а также стать причиной несоблюдения его прав, предусмотренных законом. Об этом говорится в сообщении регулятора.

«Клиентам предлагают дорогостоящие консультационные услуги по страхованию, притом что за такие консультации обычно платить не нужно, или скидку на автомобиль, но только при условии его покупки в кредит или приобретения дополнительных платных услуг. Кроме того, известны случаи, когда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки. В результате клиенты несут дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием», — говорится в сообщении.

О дополнительных платных услугах

Так, помимо недобросовестных консультаций потребителей и предложения им услуг с кратно завышенной стоимостью среди подобных практик ЦБ также выявил продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются или возвращаются частично. «Кредиторам и третьим лицам, предлагающим дополнительные услуги потребителям, необходимо воздержаться от использования договорных конструкций, не предполагающих возврата денежных средств, если соответствующая услуга фактически имеет длительный характер», — указывает регулятор.

Кроме этого, кредиторы практикуют и невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита или дополнительных услуг. Банк России рекомендует включать все дополнительные услуги, на приобретение которых заемщик согласился при оформлении автокредита и в предложении которых участвовал кредитор (включая этап подачи первоначальной заявки на кредит), в заявления о предоставлении кредита или дополнительных услуг.

О скидках при покупке авто

Также ЦБ отметил распространившуюся практику по предоставлению скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ).

«Подобная практика препятствует или усложняет для потребителя реализацию прав на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств за них, а также на досрочный возврат кредита», — указал ЦБ.

Кредиторам рекомендуется воздержаться от участия в финансировании сделок, которые препятствуют потребителю в реализации законодательных прав и гарантий, в том числе предполагают увеличение его долговой нагрузки в случае отказа от дополнительных услуг.

Источник: ТАСС.

21 октября 2024
Вернуться в раздел

Читайте также

Владимир Путин наградил победителей и призеров Паралимпийских игр в Париже

В Банке России рассказали, как оспорить взятый мошенниками кредит

За 10 лет участниками чемпионата «Абилимпикс» стали более 120 тысяч человек

Татьяна Голикова рассказала, как абитуриентам узнать действительно востребованные профессии

На «Госуслугах» запустили сервис «Жизненные ситуации» для многодетных семей

Кабмин выделит регионам 930 млн рублей на развитие предприятий энергетики и ЖКХ

Михаил Мишустин поручил сократить в 1,5 раза сроки обработки статистических данных

На закупку медоборудования для детской больницы Хабаровска выделят 300 млн рублей

Денис Мантуров: за последние три года товарооборот России и Индонезии вырос на 75%

Космонавты с борта МКС поздравили россиян с Днем отца

Первый конгресс БРИКС по вопросам экологии и изменения климата открылся в Сириусе

Регионам выделят более 12,4 млрд рублей для выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг