Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с 2024 года

6 августа 2025
Кирилл Каллиников/РИА Новости

В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» ведется работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации». С начала их внедрения в 2024 году в регионах запущено более 180 сервисов, они работают на едином портале «Госуслуги» и региональных порталах оказания услуг.

«Региональные сервисы „жизненные ситуации“ помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определенного региона. Это может быть проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», — сказал заместитель председателя Правительства — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, который курирует федпроект «Государство для людей».

Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госуслуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.

Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, — от социальных аспектов до мер поддержки. В числе региональных «жизненных ситуаций» — «Меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», «Проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга», «Ямальское долголетие» и другие.

В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:

  • время получения услуг на 42% — с 57 дней до 33 дней,

  • количество документов на 40% — с 10 до 6 единиц,

  • количество визитов на 67% — с 6 до 2 посещений ведомств.

До конца 2025 года запланированы к запуску еще 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».