Водители создали более полумиллиона чатов в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги авто» за пять месяцев существования сервиса. Наиболее популярными сообщениями являются блокировка автомобилем проезда, ДТП, открытое окно автомобиля, спущенное колесо и эвакуация транспортного средства, сообщили в пресс-службе Минцифры РФ.
«Найти владельца автомобиля и сообщить ему о проблеме можно с помощью водительских чатов в приложениях "Госуслуги" и "Госуслуги Авто". Водители активно пользуются этой функцией и за 5 месяцев создали уже более 500 тыс. чатов», — говорится в сообщении министерства.
Более 40% сообщений в чате посвящено автомобилям, заблокировавшим проезд. Среди других наиболее популярных тем: произошедшее ДТП, открытое окно или спущенное колесо машины, а также эвакуация транспортного средства.
«Все общение — анонимное», — отмечают в Минцифры. Отправить сообщение через приложение может любой человек, имеющий подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, но получить его может только собственник автомобиля, указавший данные о нем в личном кабинете. В сообщении отправителя указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто.
В любой момент чаты можно отключить, но, как рассказали в министерстве, опция непопулярна — ею воспользовались всего 0,5%.
Общение в системе возможно только шаблонными сообщениями и ограничено темами, касающимися дорожной ситуации. Другие вопросы водители обсудить не могут. «Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на "Госуслугах" номерами телефонов», — заключили в Минцифры РФ.
Отметим, что сервис развивается в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».