Через приложение «Госуслуги Дом» теперь можно сообщить об аварийной ситуации

8 июля 2025
Кирилл Каллиников/РИА Новости

Сообщить об аварийной ситуации теперь можно через приложение «Госуслуги Дом», сообщили в Минстрое России.

«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС (аварийно-диспетчерскую службу. — Прим. ред.). Приложение „Госуслуги Дом“ объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик.

Сообщить, в частности, можно о прорыве трубы, пропаже электричества или запахе газа. Для этого необходимо нажать на кнопку «Авария» на главном экране. Затем перед пользователем появится актуальный номер управляющей компании (УК) с кнопкой для звонка. Проверить его наличие или отсутствие необходимо заранее. Если его нет, тогда нужно подать заявку в управляющую организацию.

«В соответствии с Приказом Минстроя РФ № 79/ПР от 07.02.2024 управляющая организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения», — сказал генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Александр Абрамков.

Отмечается, что в будущем в приложение добавят номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, управляющие компании смогут указывать в нем телефоны для различных ситуаций. Это касается в том числе случаев, когда возникают вопросы о работе лифта.

Оператор ГИС ЖКХ провел опрос среди более чем 1000 управляющих организаций. По его итогам стало известно, что у 26% УК есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.

В Минстрое напоминают, что для использования приложения необходима авторизация через портал «Госуслуги». При этом наделить правом сообщить об аварии можно и тем, кто не является собственником жилья. Для этого предусмотрена опция гостевого доступа.