Потребность в преподавателях естественно-научных предметов нужно определить не только по контрольным цифрам приема, но и по тому, сколько выпускников педагогических вузов реально идут работать учителями. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
«Также необходимо определить реальную потребность учителей по базовым предметам, таким как математика, физика, химия, биология, и при этом отчитываться не только цифрами приема на педагогические специальности или даже выпуска, а именно тем, сколько таких педагогов пошли работать в школы по специальности. Потому что можно готовить, а они потом чем-то другим занимаются», — сказал он.
Также вице-премьер отметил важность обеспечения равного доступа к качественному образованию вне зависимости от места проживания. Для этого благодаря реализации национального проекта «Образование» уже создано около миллиона новых школьных мест, а в рамках национального проекта «Демография» – почти 250 тысяч мест в детских садах, и запланировано строительство новых объектов в рамках нацпроектов «Молодежь и дети» и «Семья».
Дмитрий Чернышенко подчеркнул растущий спрос на рабочие специальности и профессии для подготовки таких кадров. С 2022 года реализуется проект «Профессионалитет».
«На сегодня в рамках программы «Профессионалитет» создано 493 кластера в 81 регионе по 24 отраслям экономики и социальной сферы. Мы стремимся к тому, чтобы к концу 2026 года проект охватил все 89 субъектов России, а к 2030 году было создано в общей сложности 940 кластеров», – отметил вице-премьер.
Ранее Президент РФ Владимир Путин со ссылкой на проведенный в 2024 году опрос ФСО отметил, что треть родителей жалуется на нехватку учителей математики, а четверть — на недостаток преподавателей физики.
Источник: