Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом сообщает Telegram-канал Правительства России.
В условиях санкций российский рынок транспортных услуг покинули все иностранные морские суда, были разорваны кооперационные связи между предприятиями. Это потребовало скорейшего обновления и наращивания отечественного флота.
«Президент подчеркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», — отметил глава Правительства.
Он подчеркнул, что, несмотря на сложности, отрасль продолжает свою работу, а предприятия пользуются мерами господдержки — как специализированными, так и общесистемными, включая льготные программы по линии Фонда развития промышленности.
В прошлом году было построено более 100 единиц техники:
- два танкера «Афрамакс» на комплексе «Звезда» в Приморском крае;
- автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» на верфи в Комсомольске-на-Амуре;
- морская платформа с хранилищем СПГ для проекта «Арктик СПГ 2» в Мурманской области;
- рыбопромысловые и краболовные суда.
Общий портфель заказов производителей растет. Сейчас он превышает 300 морских и речных судов. До 2037 года планируется построить более 1,7 тыс. гражданских судов.
Особое внимание Правительство уделяет развитию Северного морского пути. Для круглогодичной навигации расширяется ледокольный флот. В ближайшие годы в него войдут пять новых атомоходов. Один из них — «Россия», который станет головным в рамках проекта «Лидер».
Михаил Мишустин подчеркнул важность цифровой трансформации ОСК.
Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая интегрированная структура отрасли, включающая до 80% всех производственных мощностей. По поручению Президента в 2023 году ответственность за управление ОСК взял на себя Банк ВТБ.
Глава Правительства отметил необходимость формирования перечня мероприятий для обеспечения эффективной организации производств — с точки зрения применяемых технологий и операционных процессов. В частности, нужно провести цифровую трансформацию, которая позволит повысить производительность труда и качество управления.
«Необходимо сформировать согласованный взгляд на приоритеты развития судостроительной корпорации и проработать поручение главы государства по подготовке предложения по источникам долгосрочного финансирования программ строительства гражданского флота», — сказал Михаил Мишустин.