Правительство РФ утвердило проведение с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года экспериментов по маркировке кормов для животных, ветеринарных препаратов и растительного масла. Постановления подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документы есть в распоряжении ТАСС.
Участниками экспериментов станут производители товаров, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Участие будет проводиться на добровольной основе.
В эксперименте по маркировке растительного масла смогут участвовать производители рафинированного и нерафинированного подсолнечного, оливкового, соевого, арахисового, пальмового, кокосового, рапсового, масла какао и других, а также маргарина.
В экспериментальной маркировке кормов для животных будут участвовать компании, выпускающие продукты для собак, кошек, птиц, грызунов и других питомцев. А в сфере ветеринарных лекарств в маркировке смогут участвовать производители иммунологических продуктов, вакцин, а также лекарств, которые состоят из двух и более компонентов.
Проведение экспериментов позволит сформировать общую модель и порядок маркировки, отработать технологии нанесения средств идентификации на товары. Участвующая продукция будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак». Работа ведется в рамках реализации стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 года.
Позиция бизнеса
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили, что представители бизнеса поддержали внедрение маркировки.
«Мы надеемся, что эксперимент по маркировке позволит грамотно интегрировать новый производственный этап в технологические процессы. Предстоящая маркировка ни в коем случае не должна негативно повлиять на объемы выпуска продукции, а должна привести к развитию отечественного бизнеса путем сокращения серого импорта и демпинга цен», — сообщил президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев, слова которого приводит пресс-служба ЦРПТ.
Также начальник цеха производства ветбиопрепаратов ФКП «Ставропольская биофабрика» Петр Шелудько добавил, что они планируют принять участие в эксперименте, чтобы выявить технические особенности этой системы.
В свою очередь, директор по маркетингу ГК «Благо», производителя более 400 тыс. растительных масел в год, Кирилл Мельников отметил, что внедрение обязательной маркировки потребует времени для тестирования и интеграции в производственный процесс, поэтому переходный период позволит быстрее и безболезненнее запустить систему в будущем.
Источник: