Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Речь идет о молочной и мясной продукции, хлебобулочных изделиях, а также овощах «борщевого» набора.
ФАС направила соответствующие запросы в «Азбуку вкуса», «Магнит», «Зельгрос», «Глобус», «Пятерочку». Их также получили «Перекресток», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Метро», «О’Кей», «Мария Ра», «Монетка» и «Верный». Эти торговые сети должны предоставить данные о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупки и реализации указанной продукции. Речь идет о периоде с 1 января по 31 августа.
Ведомство также направило запрос о получении данных о структуре розничных цен и факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в разных регионах России.
На основе этих данных будет проведен анализ обоснованности розничных цен на указанные товары. Как отмечают в ведомстве, необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования.
Источник: