Михаил Мишустин встретился с главой Росавиации Дмитрием Ядровым. Глава Правительства отметил, что воздушное движение и воздушный транспорт имеют стратегическое значение для страны. Важно сделать перелеты более доступными. За шесть лет предстоит в 1,5 раза увеличить их интенсивность.
Дмитрий Ядров рассказал об основных результатах деятельности Федерального агентства воздушного транспорта:
- Выделены средства на восстановление парка учебно-тренировочных вертолетов, поддержание летной годности учебно-тренировочных самолетов и повышение уровня заработной платы инструкторов.
- За первое полугодие перевезено более 51 млн пассажиров, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
- В настоящее время осуществляется авиасообщение с 36 иностранными государствами, российские авиакомпании летают в 25 стран.
- До конца года в рамках госпрограмм субсидированных перевозок планируется перевезти 4,15 млн пассажиров по 420 маршрутам.
- В конце мая возобновил работу аэропорт Элиста. Уже перевезено более 8,3 тыс. человек и выполнено 70 рейсов.
- По летнему расписанию по состоянию на июль перевезено 40 млн пассажиров. Фиксируется уверенный рост на внутренних перевозках, а также активно идет рост по международным воздушным линиям.
- Кресельная загрузка в авиакомпаниях достигает в среднем 88%. Лидером является компания «Победа» — загрузка составляет 95%. Перевозки «Аэрофлота» и «России» в летний период выросли на 21,5%.
- Среди аэропортов рост перевозок показывает Шереметьево — 25,5%. Хорошие показатели у Владивостока и Красноярска — по 18%, Калининграда и Екатеринбурга — по 13%.
- К концу летнего расписания планируется перевезти 73,3 млн пассажиров, что на 6,4% больше, чем за летнее расписание прошлого периода.
«Очень важно то, что на сегодняшний день, несмотря на беспрецедентное санкционное давление, отечественная авиация продолжает развиваться», — отметил Михаил Мишустин.
Дмитрий Ядров рассказал главе Правительства о планах модернизации и реконструкции региональных аэропортов. Он отметил, что сейчас в России 228 аэродромов гражданской авиации, а к 2030 году их будет 242. Совместно с Минтрансом Росавиация сформировала перечень из 129 аэродромов, которые подлежат дальнейшему развитию. Из них на 76 будут проведены работы по реконструкции и новому строительству, а на 53 пройдет капитальный ремонт.
Работа по формированию перечня аэродромов велась совместно с Минтрансом. 76 аэродромов уже включены в нацпроект «Эффективная транспортная система». Из них 29 находятся в ДФО, что позволит обеспечить к 2030 году перевозку 4 млн человек на Дальнем Востоке согласно поручению Президента.
В рамках государственно-частного партнерства объем дополнительно привлеченных инвестиций составит 104 млрд рублей. Перечень из аэропортов, подпадающих под концессию, сформирован. 26 аэропортов уже готовы приступить к работам по реконструкции и новому строительству. В 2025 году готовы начать работы на 14 аэродромах.
Проекты по капитальному ремонту будут реализованы в рамках создаваемого фонда инфраструктуры воздушного транспорта. Также предполагается закупка светосигнального оборудования и строительство легковозводимых модульных аэровокзальных комплексов на аэродромах с малой интенсивностью.
Росавиация активно оптимизирует работу по предоставлению государственных услуг. Ведомство предоставляет 43 государственных услуги в цифровом формате, 31 из которых уже выведена на портал госуслуг.
Параллельно ведется работа по сокращению сроков оказания услуг и количеству подаваемых документов. Так, полную оптимизацию прошли 10 услуг, а к концу года планируется доработать еще 21, рассказал глава Росавиации Дмитрий Ядров. Срок рассмотрения заявления сократился на 70%, а количество предоставляемых документов — на 50%.
Также агентство сертифицирует организации, специализирующиеся на техническом обслуживании и ремонте. Срок рассмотрения запросов сократился на 60%, а количество подаваемых документов — с пяти до одного.
Еще одним важным направлением работы Росавиации является сертификация авиационной техники как единого комплекса. Сократить срок процесса аккредитации испытательных центров и лабораторий удалось на четыре месяца, а сертификацию разработчиков и изготовителей авиационной техники — на 2,5 месяца.
Для оперативности постановки на учет БПЛА срок рассмотрения заявки сократился на 50%, и с восьми документов до одного сократили объемы.
«Очень важно, чтобы мы сделали все необходимое для улучшения условий создания новых возможностей для динамичного развития всей отрасли Росавиации. Построили соответствующую инфраструктуру, отремонтировали полосы, построили новые, комфортные, современные здания аэропортов. По необходимым стандартам и регламентам исполняли все решения, связанные с безопасностью полетов», — отметил Михаил Мишустин.
Источник: Telegram-канал Правительства РФ.