В феврале с этой инициативой выступили в совместном письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина главы четырех комитетов Госдумы.
В письме депутатов говорится, что для создания нового института потребуется принять законопроекты о порядке утилизации транспорта с повторным использованием комплектующих. Для этого нужно сформировать требования к предприятиям по восстановлению комплектующих, ввести правила маркировки, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию, привлекать к ремонту б/у деталей малый и средний бизнес, предусмотрев для них экономические и налоговые льготы, а также ввести таможенную защиту для внутренних производителей от внешнего рынка по локальным артикулам. Кроме того, необходимо законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению оригинальных кодов восстанавливаемых деталей.
В прошлом году из-за остановки выпуска всех иномарок в стране, кроме китайских, автомобильная отрасль столкнулась с нехваткой запчастей. По мнению заместителя гендиректора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, такое решение позволит частично справиться с этой проблемой.
Источник: