Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным, в ходе которой обсуждались результаты и перспективы развития предприятия. Об этом говорится в сообщении пресс-службы кабмина.
По итогам 2025 года продажи грузовых автомобилей КамАЗ на российском рынке прогнозируются на уровне около 50 тысяч единиц. Доля компании на рынке достигла 34%, что в два раза превышает показатели 2024 года. Сергей Когогин отметил положительную роль мер государственной поддержки, в частности, дополнительных субсидий регионам на закупку общественного транспорта, которые способствовали появлению новых заказов и загрузке производственных мощностей.
«Хочу пожелать удачи, успеха и, конечно, чтобы как можно больше молодых ребят, которые учатся, как Вы сказали, "с горящими глазами", приходили к вам на производство, создавали новые удобные автомобили, самосвалы, тягачи, электробусы и радовали свою страну», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Продукция предприятия продолжает пользоваться спросом и у зарубежных партнеров: в текущем году ожидается рост экспорта на 10%. Компания активно расширяет модельный ряд, включая запуск новых самосвалов, серии газомоторных вахтовых автобусов, полноприводных автомобилей поколения К5 для условий Севера, а также шести защищенных моделей для силовых структур.
Особое внимание уделяется цифровой трансформации отрасли. КамАЗ — лидер индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» — ведет разработку отечественного программного обеспечения. Как отметил Когогин, создание полноценной системы поддержания жизненного цикла производства будет завершено к 2030 году.
Важным направлением остается подготовка кадров. Компания взаимодействует с десятками российских вузов, включая базовые — Набережночелнинский институт КФУ и филиал КНИТУ-КАИ. На базе МГТУ им. Н.Э. Баумана создан научно-образовательный центр для решения производственных задач. Открытая в 2023 году передовая инженерная школа в Набережных Челнах входит в пятерку лучших в России, способствуя наращиванию кадрового потенциала отечественного автопрома.
КамАЗ остается крупнейшей автомобильной корпорацией России, входящей в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей.