Кураторы в ведомствах назначены для более чем 5000 федеральных и региональных госуслуг

11 августа 2025
Павел Бедняков/РИА Новости

В профильных ведомствах назначают ответственных сотрудников для развития качества оказания госуслуг, кураторы уже закреплены за 725 федеральными и более чем 4500 региональными услугами. В их обязанности входит работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Об этом сообщили в аппарате Правительства.

Работа по развитию государственных услуг, оказываемых в электронном виде, ведется под руководством заместителя председателя Правительства — руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Цифровизация государственных сервисов проводится в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

«Сейчас госуслуги проходят перезагрузку. Так, от разрозненных сервисов мы переходим к комплексным решениям и оказанию услуг по принципу „жизненных ситуаций“. Внедрены строгие стандарты качества госуслуг. А для самих ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне. Это и аналитика, и конструктор услуг, и дашборды. Кроме того, теперь за каждую услугу отвечает конкретный человек. Кураторы назначены для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных услуг», — сказал Дмитрий Григоренко.

Обращаясь за услугой, гражданин будет знать, кто отвечает за ее развитие и качество: по согласию куратора его фото может быть размещено на странице услуги.

Всего на портале «Госуслуги» доступно около 1600 федеральных услуг и сервисов. Также развиваются региональные сервисы, которые направлены на удовлетворение потребностей и запросов граждан, актуальных для конкретного субъекта России. Все они должны соответствовать стандартам качества, установленным подкомиссией по вопросам повышения качества оказания государственных услуг. Ответственные для 100% услуг будут определены до конца года.