Льготные категории граждан, которые лишились возможности летать в Калининград по субсидируемым тарифам в 2024 году, теперь вновь могут воспользоваться этим правом, сообщила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова на круглом столе в Совете Федерации.
«Калининградское направление: возвращены [в программу субсидирования перевозок] наименее социально защищенные категории граждан — это молодежь, многодетные, пенсионеры, инвалиды. В 2024 году, если вы помните, были изменения: этим правом могли пользоваться только жители Калининградской области», — сказала она.
Причем по программе субсидирования перевозок льготных категорий граждан отменено требование о наличии одного перевозчика. «Распределение средств будет осуществляться между всеми перевозчиками в равных долях, без учета объема перевозок 2019 года», — отметила она.
В этом году по программе субсидирования региональных перевозок авиакомпаниям будут предоставляться средства только в низкий осенне-зимний сезон. «С мая по сентябрь (высокий сезон. — Прим. ТАСС) будут субсидироваться маршруты, требующие из федерального бюджета не более 5% от суммы субсидии», — добавила заместитель руководителя Росавиации. Кроме того, по ее словам, в 2025 году договор о предоставлении субсидий по конкретному маршруту будет заключаться в первую очередь с авиакомпанией, которая осуществляла субсидируемые перевозки по данному маршруту в предшествующем году.
Также изменена очередность включения маршрута в перечень субсидируемых. «В первую очередь теперь включаются маршруты с софинансированием не более 5%», — пояснила Андрианова. В перечень удаленных и труднодоступных населенных пунктов включены аэропорты Апатиты и Мурманск. Кроме того, добавлено право и полномочия увеличения размера специального тарифа по решению субъектов, которые участвуют в софинансировании перевозок.
Ранее Минтранс сообщил, что российские авиакомпании по итогам 2024 года перевезли не менее 5 млн пассажиров по субсидированным маршрутам. В настоящее время действуют три программы субсидирования перевозок: полеты на Дальний Восток и в Калининград, прямые рейсы между регионами (минуя Москву) и социально значимые полеты между субъектами Дальневосточного федерального округа. В 2025 году на реализацию программ выделено 24,6 млрд рублей.
Источник: