Марат Хуснуллин: в этом году по нацпроекту планируется построить и реконструировать более 210 дорожных объектов

3 июля 2024
Кирилл Кухмарь/ТАСС

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные мероприятия, которые помогают повысить удобство, комфорт водителей и пассажиров, разгрузить транспортные потоки, а также развивать экономический потенциал не только регионов, но и страны в целом. В этом году планируется завершить строительство и реконструкцию 212 дорог и искусственных сооружений, сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Новые дороги и искусственные сооружения будут способствовать выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, а также откроют новые возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», — отметил Марат Хуснуллин.

На протяжении пяти с половиной лет дорожный нацпроект, инициированный Президентом России Владимиром Путиным, помогает приводить в порядок сотни участков улично-дорожной сети городских агломераций и региональных трасс, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии российских субъектов.

«Новые магистрали, обходы городов, развязки и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни граждан. Они открывают большие возможности для развития бизнеса, способствуют развитию туристического потенциала регионов и укреплению связей, позволяют пользователям выбирать оптимальные маршруты и сокращать время в пути. В этом году на региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 километров», — рассказал министр транспорта Роман Старовойт.

Масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов ведётся благодаря бесперебойному федеральному финансированию. Поэтому многие объекты зачастую удается завершать с опережением сроков.

«В 2024 году на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" будет направлено 45,4 миллиарда рублей, из них порядка 13 миллиардов рублей — федеральные средства. Всесторонняя поддержка регионов и тесное сотрудничество с проектными командами позволят достичь всех установленных показателей к окончанию нацпроекта», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Московском районе Санкт-Петербурга продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных объектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки. Сейчас ее строительная готовность составляет 75%. Открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Общая протяженность нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м. В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка.

В районе Казинки Липецкой области продолжается строительство последнего этапа восточного обхода Липецка: моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк — Грязи — Песковатка. К концу 2024 года этот участок замкнет кольцо вокруг областного центра. Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра упростит логистику грузовых перевозок для промышленных предприятий Липецка, а также уменьшит количество транзитного транспорта в черте города и нагрузку на существующую сеть дорог.

В Свердловской области завершены основные работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м км автодороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск — одной из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале. Строительство проводилось с опережением графика, благодаря этому полностью завершить работы на путепроводе планируется до июля 2024 года вместо декабря, как было запланировано ранее.

В Новгородской области до конца года введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай — Демянск. Подрядная организация переводит 32 км гравийного покрытия в асфальтобетонное. Трасса обеспечивает транспортное сообщение между Валдайским районом и Демянским округом, по ней можно добираться до ряда населенных пунктов, а также до озера Селигер.

Источник: Правительство РФ.