Михаил Мишустин оценил ход реконструкции транспортной инфраструктуры в Амурской области

21 июля 2025
Дмитрий Астахов/РИА Новости

Председатель Правительства Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Амурскую область ознакомился с ходом реконструкции аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск (Игнатьево) имени Н. Н. Муравьева-Амурского и погранперехода в районе таможенно-логистического терминала «Каникурган».

Работы по строительству нового аэровокзального комплекса в Благовещенске начались в 2023 году. Специалисты уже завершили монтаж металлоконструкций здания и 3 тыс. кв. м стеновых сэндвич-панелей, сейчас устанавливаются фасадные и витражные конструкции. Внутри здания проводятся работы по возведению перегородок и инженерных систем.

Также проводится благоустройство привокзальной площади аэропорта: в ее парковой части расположится амфитеатр с навесом, сад камней, скамейки и беседки для хранения багажных тележек. Обновленная привокзальная площадь будет сдана в эксплуатацию в III квартале текущего года.

Модернизация аэродромного комплекса за счет средств федерального бюджета на сегодняшний день завершена практически в полном объеме. Уже успешно используется новая искусственная взлетно-посадочная полоса протяженностью 3 тыс. м и шириной 45 м, способная принимать все типы воздушных судов.

Сейчас проводится реконструкция перрона малой авиации. К концу года планируется ввод в эксплуатацию еще двух рулежных дорожек.

С мая 2025 года также реконструируется автодорога регионального значения Благовещенск — Бибиково, которая связывает областную столицу с международным аэропортом Игнатьево. Проектом предусмотрено расширение дороги до четырех полос и разделение потоков, а также комплексная модернизация инженерных сетей и системы наружного освещения, переустройство сетей связи, электрических и тепловых сетей, организация ливневой канализации и водоотведения.

Михаил Мишустин также посетил один из ключевых погранпереходов на российско-китайской границе Кани-Курган. В настоящее время с российской стороны реализована временная схема работы автомобильного пункта пропуска (АПП) с ограничениями по инфраструктуре и пропускной способности. Временная схема создана на период до завершения создания постоянного АПП Кани-Курган. В то же время на китайской стороне функционирует постоянный АПП с пропускной способностью 1100 ТС/сутки.

Для запуска движения грузового транспорта в условиях временной схемы работы АПП Кани-Курган создан сервис «Электронная очередь для транспортных средств». Рядом с АПП оборудована накопительная площадка на 250 грузовых автомобилей для регистрации и ожидания выезда к пункту пропуска.