Следующим пунктом рабочей поездки Михаила Мишустина в Хабаровск стал Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Это один из крупнейших транспортных вузов. Четыре филиала вуза действуют в Уссурийске, Южно-Сахалинске, Тынде, Свободном.
В вузе обучается около 18,7 тыс. человек. В том числе в головной его части по программам высшего образования учится 10,4 тыс. человек. Также ДВГУПС участвует в реализации образовательных программ «Профессионалитет» и «Приоритет-2030».
За время своей деятельности вуз подготовил свыше 90 тыс. специалистов, еще свыше 100 тыс. человек прошли обучение по программам переподготовки и повышения квалификации.
Михаил Мишустин ознакомился с работой приемной комиссии вуза. Абитуриенты с удовольствием пользуются суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» на портале госуслуг. Количество подаваемых заявлений за последний год выросло в 3 раза.
В 2024 году план набора составляет 7 589 человек, из которых 2 057 поступят на бюджет. В рамках целевой квоты поступают молодые люди, которые хотят заключить договор с предприятием. В рамках отдельных квот ведется прием сирот, людей с ограниченными возможностями, участников СВО и их детей.
Университет становится точкой притяжения абитуриентов не только из ДФО, но и из других регионов. Это стало возможно благодаря развитию информационных систем и технологий. Кроме того, заявления поступают из Китая и стран СНГ.
Глава Правительства отметил, что необходимо продолжать развивать международное сотрудничество. Он пообещал дать поручение председателю межправкомиссии, чтобы приглашали молодых людей из стран Евразийского экономического союза, ШОС, БРИКС.
«Дальний Восток — это такой маяк для притяжения, в том числе наших уважаемых партнеров из дружеских стран», — добавил Михаил Мишустин.
На данный момент в железнодорожных вузах проходят обучение порядка 5,6 тыс. иностранных студентов. Филиал университета также действует в Монголии.
В ДВГУПС Михаилу Мишустину продемонстрировали современное оборудование для сканирования объектов и преобразования их в цифровую модель.
Благодаря реализации программы «Приоритет-2030. Дальний Восток» в ДВГУПС действует исследовательская лаборатория по транспортным технологиям и логистическому взаимодействию.
Лаборатория оснащена оборудованием для сканирования реальных объектов и преобразования их в информационную модель, голографическим столом, очками виртуальной и дополненной реальности.
Оборудование позволяет:
-
создавать визуализацию объекта строительства в 3D-моделях с анализом проблемных мест,
-
проводить испытания конструкций будущих сооружений на основе цифровых копий в рамках научных исследований,
-
демонстрировать основы технологии строительного производства студентам как дополнение к производственной практике на реальных строящихся объектах,
-
моделировать сложные транспортные ситуации и рассматривать варианты их решений.
Также в Дальневосточном государственном университете путей сообщения Михаилу Мишустину представили лабораторию организации движения поездов, где студенты отрабатывают практические навыки.
В учебном процессе применяется российское ПО, аналогичное используемому крупнейшими логистическими компаниями.
Лаборатория оснащена 7 действующими пультами-табло дежурного по станции. Каждый из них подключен к персональному компьютеру, работа пультов-табло станции моделируется на компьютере. Все ПК объединены в локальную сеть и позволяют моделировать работу 7 железнодорожных станций и всего участка в целом.
Глава Правительства пообщался со студенткой, которая проводила роспуск подвижного состава с помощью специальной программы. Дарья Травкина из Якутии рассказала о своих планах. По окончании обучения она планирует поступать в аспирантуру и преподавать студентам.
Михаил Мишустин познакомился с участниками студотрядов, работающими на объектах БАМ 2.0.
Председатель первичной студенческой профсоюзной организации Дмитрий Холодилов рассказал, что, помимо профсоюза, при университете действуют студенческий совет, кибердружина, медиамастерская, студотряды проводников, различные научные и творческие сообщества.
Среди студентов, занимающихся общественной деятельностью, есть традиция: летом они обязательно едут в студенческий отряд. По словам Дмитрия Холодилова, эта традиция берет свои корни еще в 1966 году, когда отряд «Энергия» впервые отправился на объект Дальневосточного полигона.
В 2024 году более 800 студентов трудоустроены по семи различным направлениям. Основными являются строительные направления, когда студенты принимают участие в строительстве объектов в Хабаровске, на железнодорожном полигоне в Якутии и на БАМ 2.0.
Глава Правительства познакомился с участниками студотрядов, а также поинтересовался тем, кто такие киберволонтеры. Ему рассказали, что они занимаются поиском противоправного контента.
Студенты рассказали, что многие приходят в вуз, продолжая семейную традицию, и влюблены в романтику железной дороги.
Также среди студентов существует негласное соревнование, кто за раз унесет больше всего граненых стаканов — главных символов всех проводников.
Михаил Мишустин подчеркнул важность для России железнодорожного транспорта и поблагодарил студентов за приверженность этому делу. По поручению Президента ведется третья очередь модернизации Восточного полигона, в том числе БАМа и Транссиба, что позволит увеличить их провозные мощности к 2032 году до 270 млн т в год.
«Это очень серьезная задача. Без таких ребят, как вы, с ней будет сложно справиться», — обратился Михаил Мишустин к студентам.
Волонтерское движение зародилось 60 лет назад, тогда студенты со всей страны ехали работать на строительстве БАМа. Сегодня новая магистраль и логистика не менее важны для России.
«Национальной цели развития, которую перед нами ставит Президент, невозможно будет достигнуть, не имея качественных выходов на наших соседей. И Восточный полигон — это основная на сегодняшний день ветка, которой будет страна заниматься», — отметил глава Правительства.