Михаил Мишустин поручил актуализировать транспортную стратегию России до 2030 года

26 июля 2025
Кирилл Брага/РИА Новости

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии об опережающем развитии транспортной инфраструктуры. Минтрансу глава кабмина поставил задачу актуализировать транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Работу необходимо завершить к 1 декабря 2026 года, сообщает пресс-служба кабмина.

«В актуализированную стратегию должны быть включены цели и задачи по обеспечению лидерства России в сфере беспилотных технологий в транспортной сфере. В частности, должны быть обозначены конкретные сроки начала и завершения экспериментов в этой сфере по каждому виду транспорта», — говорится в сообщении.

Также в стратегии должны быть предусмотрены такие направления, как развитие инфраструктуры новых регионов и транспортной связанности с ними, улучшение транспортной доступности опорных населенных пунктов с учетом пассажиро- и грузопотоков, приведение в нормативное состояние внутренних водных путей и расширение направлений использования внутреннего водного транспорта.

Минтранс к 28 ноября должен представить в Правительство концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2035 года.

Минтрансу совместно с Минэкономразвития поставлена задача подготовить предложения по концепции проекта федерального закона «О транспортной политике». Срок предоставления в Правительство — до 5 ноября.

Минтрансу и Минцифры предстоит в срок до 15 декабря доработать концепцию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы с учетом необходимости создания платформенного решения для сокращения логистических издержек.

Ряд поручений Михаила Мишустина касаются вопросов финансирования. Так, Минтрансу, Минстрою и Минфину необходимо до 15 декабря представить в Правительство предложения по опережающему финансированию мероприятий по развитию Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, а также Багаевского гидроузла (Ростовская область).

При формировании федерального бюджета на 2026–2028 годы Минфин и Минтранс должны проработать направление дополнительного финансирования на обновление общественного транспорта в рамках одноименного федерального проекта и мероприятия федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла национального проекта „Инфраструктура для жизни“». Доклад о результатах работы в Правительстве ожидают не позднее 1 сентября.

Также Минтрансу и Минэкономразвития предстоит провести оценку и анализ производительности труда в транспортной отрасли и сформировать комплекс дополнительных мер по повышению производительности труда, обеспечивающий достижение отраслью не менее чем пятого места по производительности труда среди отраслей российской экономики к 2030 году. Срок — до 1 октября.