Минэкономразвития назвало регионы — лидеры по работе МФЦ

2 июня 2023 (обновлено 18 июля 2023)
Алексей Сухоруков/РИА Новости

Минэкономразвития России представило рейтинг эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои документы» за 2022 год. Такой рейтинг публикуется впервые. Мониторинг осуществлялся по четырем основным направлениям — это доступность для заявителей получения государственных и муниципальных услуг, качество, клиентоцентричность и сервисность обслуживания, а также уровень внедрения цифровых технологий и применение в МФЦ новаторских решений, внедрение новых направлений обслуживания.

В группу МФЦ высокой эффективности вошли 35 регионов: Амурская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Курганская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новгородская, Новосибирская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республики Кабардино-Балкарская, Башкортостан, Дагестан, Карелия, Коми, Мордовия и Чувашская, Камчатский, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

«Такого высокого результата удалось достигнуть благодаря слаженной работе всей команды, ориентированной на применение принципов клиентоцентричности при организации процесса предоставления новых и действующих услуг и сервисов. Участие МФЦ Башкортостана в федеральных проектах и реализация собственных инициатив, направленных на развитие и упрощение процедур получения услуг, поддерживаются руководством региона, для которого повышение качества жизни граждан неизменно является приоритетной задачей», — отметила Наталья Куприянова, директор МФЦ Республики Башкортостан.

По словам директора МФЦ Ленинградской области Сергея Есипова, становиться лучше помогают сами граждане. «В каждом заявителе мы видим прежде всего самих себя — отлично понимаем, что нужно людям, и руководствуемся в работе этим знанием: применяем на практике лучшие идеи, внедряем новые сервисы и используем самые современные цифровые технологии. Для нас одним из самых эффективных инструментов организации обратной связи с населением стал опыт проведения горячих линий в социальных сетях. В течение двух последних лет мы регулярно проводим такие прямые эфиры под названием «Директор МФЦ на связи!». Каждый житель России может обратиться в прямом эфире с вопросом к директору МФЦ Ленинградской области и получить ответ. Связь с населением помогает нам выявлять в работе МФЦ проблемные зоны, болевые точки, улавливать настроение заявителей, проводить работу над ошибками и совершенствовать работу».

При составлении рейтинга регионы оценивались по 33 показателям. Помимо данных, предоставляемых государственными информационными системами и субъектами Российской Федерации, основой для составления рейтинга послужили мониторинговые закупки в МФЦ регионов — 3 тыс. холодных звонков и 1,1 тыс. проверок сайтов.

Проект по созданию сети центров «Мои документы» реализуется по поручению Президента Владимира Путина с 2012 года. В настоящее время система МФЦ насчитывает более 47 тыс. окон приема в 2870 офисах и 9675 подразделениях, в которых работает большая команда специалистов, обеспечивающих качественное обслуживание граждан с применением современных технологий. Только за первый квартал 2023 года количество обращений составило более 19 млн, а уровень удовлетворенности граждан качеством услуг — 98 %.

Источник: Министерство экономического развития РФ.