Новые требования к участникам оборота упакованной воды, которые вступили в силу 1 ноября, не отразятся на ее доступности на полках магазинов. Об этом во вторник заявили в пресс-службе Минпромторга.
«С 1 ноября участники оборота упакованной воды должны будут передавать сведения об обороте (упакованной воды) в разрезе кода товара и его количества с использованием электронного документооборота (ЭДО). <…> Важно отметить, что вступление в силу новых требований никак не отразится на доступности продукции на полках магазинов», — говорится в сообщении.
Всего в обороте упакованной воды, по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы маркировки, участвуют около 150 тыс. компаний. На подготовку к новым требованиям у них было более полутора лет, отметили в Минпромторге.
В министерстве также сообщили, что аналогичные требования, с которыми отрасль успешно справляется, уже действуют для другой товарной группы — молочной продукции. «Розничные магазины, которые уже используют ЭДО, должны будут всего лишь подключить товарную группу "Вода" в личном кабинете "Честного знака". Если компания по какой-то причине еще не использует ЭДО, то донастройка необходимых процессов не займет много времени», — пояснили в министерстве.
Специально для того, чтобы сократить издержки малого и среднего бизнеса на подключение к системе, разработан бесплатный сервис электронного документооборота «ЭДО.лайт», который доступен в личном кабинете на платформе «Честный знак». Как сообщили в пресс-службе, его внедрение занимает несколько часов.
О цифровой маркировке
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на молочную продукцию, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Источник: