Оценивать поведение детей в школах будет классный руководитель. Об этом сказано в Telegram-канале Минпросвещения России.
«Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации», — говорится в публикации, подводящей итоги заседания Всероссийского экспертного педагогического совета.
Пилотный проект по внедрению оценок за поведение стартует в 84 региональных школах. Они расположены в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, Луганской Народной Республике, Чечне и Мордовии.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», — цитируют в сообщении замминистра просвещения России Ольгу Колударову.
По ее словам, оценка в перспективе должна быть указана в документах об окончании учебного заведения. Эта отметка призвана повлиять на принятие детьми традиционных ценностей и снизить число случаев девиантного поведения, уточнили в ведомстве.
Среди критериев оценивания — дисциплинированность, соблюдение норм взаимодействия с другими учениками и взрослыми, социальная активность. Кроме того, учитываться будет и правомерное поведение. Эти критерии были сформированы на основе мнений педагогов и родителей.
Для оценивания поведения детей в школах предложены три модели. Каждой школе необходимо выбрать для апробации одну из них. Наиболее эффективную модель определят на основе опыта участвующих в пилотном проекте образовательных организаций. Школам, в частности, предлагают выбрать двухуровневую (зачет/незачет), трехуровневую (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение) или традиционную пятиуровневую систему («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»).