Минтранс России разработал программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Она подготовлена в соответствии с поручением Президента по итогам совещания 31 марта. Документ должен учесть кардинально изменившиеся условия работы перевозчиков в условиях санкций.
Согласно стратегии первостепенной задачей является получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку текущий уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев.
Стратегия предусматривает два сценария: базовый и дополнительный (пессимистический).
В базовом сценарии предполагается, что участники рынка найдут каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов с учетом того, что до трети существующего парка будет разобрано на запчасти. В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка останется в эксплуатации. При этом к 2030 году авиапарк в РФ должен вырасти до 1602 самолетов за счет ускоренного выпуска отечественных самолетов.
Второй вариант отражает ожидания, что пополнить запас запчастей не удастся. В этом случае со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов будет сокращаться, а его разборка в дальнейшем будет обеспечивать летную годность авиапарка, остающегося в эксплуатации. Дополнительный сценарий предполагает, что к 2030 году авиапарк РФ будет насчитывать 1556 самолетов.
Прогноз пассажиропотока на 2022 год остается неизменным, на уровне 100 млн пассажиров в год. В дальнейшем ожидаемые объемы авиаперевозок снижаются, однако сейчас в Минтрансе обсуждается корректировка программы, которая предусматривает полное восстановление перевозок к 2030 году.