«В 2024 году мы рассчитываем уже сертифицировать самолет с российским двигателем и поставлять, соответственно, к 2025 году уже в двух типах», — сказал он.
Бочаров уточнил, что самолет должен быть передан в опытную эксплуатацию до конца 2023 года. «Он должен быть сертифицирован в базе. <…> Важно, что у нас появляются стартовые заказчики — Дальневосточная авиационная компания», — пояснил он.
Заместитель министра промышленности и торговли России добавил, что в Хабаровске под это направление развивается большой авиационный кластер. «Мы создаем сборочное предприятие в Комсомольске-на-Амуре. Оперативными темпами используем инвестиции Корпорации развития Дальнего Востока. Идет подготовка кадров», — отметил он.
По словам Бочарова, самолет находится в востребованном сегменте. «У нас сейчас по приоритетам все-таки на первый план выходят грузовые перевозки», — сказал он.
В начале апреля главный конструктор Уральского завода гражданской авиации Сергей Вакушин сообщал, что первый полет легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» на полностью российском двигателе ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года. Он уточнил, что к концу 2023 года планируется завершить подготовку к первому вылету двигателя в составе летающей лаборатории, до конца 2024 года планируется получение сертификата на ВК-800СМ. Серийное производство на 30 двигателей в год может быть запущено в 2025 году.
Источник: