В МВД РФ рассказали, какие схемы используют аферисты для кражи денег с карт и счетов, притворяясь сотрудниками банка. В их числе, например, «сбой в базе данных» или «подключение к социальной программе».
«Часто мошенники выдают себя за сотрудников банка и под предлогом "сбоя в базе данных", "начисления бонусов" или "подключения к социальной программе" просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль», — рассказали ТАСС в ведомстве.
Как подчеркнул собеседник агентства, такие фразы указывают на то, что беседу ведет злоумышленник. После получения нужных данных мошенники списывают средства со счета.
Правоохранители напоминают, что настоящий сотрудник банка во время звонка клиенту никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и не совершает какие-либо операции с ней. В МВД также рекомендуют не выполнять просьбы от неизвестных лиц, которые пытаются выйти на контакт и заполучить доверие, а при любых подозрениях сразу прерывать разговор.