Для усиленной защиты от мошенников на портале «Госуслуги» появилась новая функция — возможность назначить доверенный контакт. Им может стать ваш родственник или близкий друг, сообщили в Минцифры РФ.
Доверенный контакт не получает доступа к вашему личному кабинету и не может совершать от вашего имени никаких действий. Его роль — помогать в критически важный момент: когда вы решите сменить пароль от аккаунта, именно ему будет приходить дополнительный код подтверждения.
Чтобы подключить функцию, необходимо войти в личный кабинет на «Госуслугах», найти в разделе «Безопасность» опцию «Доверенный контакт» и нажать «Добавить». Далее нужно указать имя человека (точно как в его паспорте, без отчества и фамилии) и номер его мобильного телефона, привязанный к госуслугам. После этого ему будет отправлено приглашение, которое отобразится в его личном кабинете. На принятие запроса отводится ограниченное время. Если приглашение будет принято, данные о доверенном контакте появятся в вашем профиле, и теперь при восстановлении доступа к вашему аккаунту СМС-код для подтверждения сначала будет поступать ему.
Функция доступна всем пользователям портала старше 14 лет. Каждый человек может назначить только одного доверенного контакта. А на него может приходиться не более пяти доверителей.
На роль доверенного контакта может быть назначен только совершеннолетний гражданин с подтвержденной учетной записью на «Госуслугах», у которого в личном кабинете указаны актуальные паспортные данные и номер телефона. В любой момент вы можете отключить функцию или изменить доверенный контакт в настройках своего профиля.