На портале госуслуг появилась возможность сообщить о проблемах с подключением интернета в многоквартирном доме. Об этом сообщается в Telegram-канале Минцифры.
«Если управляющая компания не дает жильцам дома выбрать провайдера, пожаловаться на это теперь можно на "Госуслугах". Удобную форму на платформе обратной связи запустило Минцифры», — говорится в сообщении.
Через новую форму жильцы могут направить обращение, прикрепив относящиеся к проблеме документы: переписку с управляющей компанией, заявления, ответы ведомств и организаций. Минцифры перенаправит необходимый комплект в органы прокуратуры.
Уточняется, что срок рассмотрения заявки составляет до 30 дней и зависит от типа проблемы. Отслеживать статус обработки можно в личном кабинете на «Госуслугах» либо по электронной почте.
Напомним, в апреле 2024 года в силу вступил закон о беспрепятственном доступе провайдеров в многоквартирные дома, а также были приняты несколько подзаконных актов. «Эти меры были призваны решить ряд задач: дать возможность гражданам самим выбирать себе подходящего оператора связи; прекратить практику, когда управляющие компании ограничивают провайдерам доступ к домовой инфраструктуре; стимулировать конкуренцию на телеком-рынке», — подчеркнули в Минцифры.
Однако, как отмечается, несмотря на принятые нововведения, проблемы с доступом операторов связи в многоквартирные дома все еще актуальны. В ведомстве полагают, что каждой такой ситуации нужна соответствующая оценка, а какую меру применить в конкретном случае, определит прокурор.