«Госуслуги» начали тестирование обновленного Робота Макса, который использует для общения российские генеративные нейросети, говорится в сообщении Минцифры.
«Цифровой помощник "Госуслуг" становится старше, умнее и эмоциональнее. В новой версии Робот Макс, отвечая на вопросы, использует две российские генеративные нейросети на конкурентной основе. Теперь общаться с ним проще и интереснее. Для перехода в beta-версию авторизуйтесь на "Госуслугах" и в диалоге с Роботом Максом нажмите на переключатель вверху экрана. Чтобы переключатель появился в мобильном приложении, обновите его до последней версии», — рассказали в Минцифры.
Благодаря использованию искусственного интеллекта помощник научился давать более точные ответы без лишней информации, отвечать на сложные вопросы и учитывать ситуацию пользователя, создавать пошаговые инструкции под конкретные запросы, учитывать контекст диалога, а также использовать для ответа контент из описания услуг.
Робот Макс использует для ответа исключительно доверенную базу знаний «Госуслуг» — специальный поисковый механизм отбирает наиболее подходящие варианты ответов, а нейросети генерируют ответ, используя нужный контекст из предложенного. ИИ следует промптам (подсказкам), в которых заложено поведение Робота Макса: давать только достоверную информацию, не придумывать, уважительно отвечать.
«Стильная куртка, кроссовки и пальцы, которыми удобно показывать направление действий, — внешне Робот Макс тоже изменился. Мы провели конкурс среди лучших дизайн-студий России. Новый облик выбирали из более чем 50 вариантов до тех пор, пока не получили позитивную обратную связь от участвовавших в исследовании пользователей "Госуслуг"», — рассказали также в Минцифры.
Источник: РИА Новости.