На «Госуслугах» запустили сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

20 мая 2025
Александр Кряжев/РИА Новости

Новый сервис «жизненная ситуация» для защиты населения от кибермошенников запустили на портале госуслуг. Им могут воспользоваться пользователи, которые уже сталкивались с аферистами, и те, кто хотел бы повысить цифровую грамотность и обезопасить себя от злоумышленников в Сети.

Уточняется, что сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе инструменты для интернет-безопасности, доступные на «Госуслугах»: самозапрет на кредиты, возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Отдельное внимание уделили подробным инструкциям, собрав рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов. Кроме того, сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками, — на интерактивной карте можно будет найти ближайшие отделения МФЦ.

Также новый сервис позволит проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис "жизненная ситуация" стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — рассказал заместитель председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Данный сервис разработан в процессе работы Правительства по противодействию мошенничеству. Напомним, с начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите населения от киберпреступников.