На реконструкцию Онежского судостроительного завода выделено 2 млрд рублей

20 мая 2024
Петр Ковалев/ТАСС

В модернизацию Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Карелии, которая ведётся по поручению Президента, будет проинвестировано 2 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральное финансирование обеспечит проведение мероприятий в рамках второго этапа модернизации предприятия. Речь идёт о реконструкции гидротехнических сооружений и объектов производственного назначения.

Реконструкция и переоснащение завода позволят увеличить его фактическую мощность и создать условия для строительства современных гражданских судов. Также на этом заводе планируют проводить работы по обновлению судов технического назначения, например буксиров, бункеровщиков сжиженного газа, лоцманских судов и судов дноуглубительного флота. Это в свою очередь будет способствовать безопасности морского и речного судоходства и развитию морских транспортных путей на территории России, в том числе развитию Северного морского пути, который является надёжным транспортным коридором для экспорта продукции в дружественные страны.

«Важно как можно быстрее завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере», — подчеркнул Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 20 мая.

Работа ведётся в рамках Стратегии развития судостроительной промышленности и государственной программы «Развитие транспортной системы».

О результатах работы по расширению флота для Северного морского пути рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров.

Балтийский завод строит атомные ледоколы мощностью 60 МВт:

  • 3 атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана,

  • ледокол «Якутия» будет сдан в конце 2024 года,

  • 3 судна пополнят флот в период с 2026 по 2030 год.

К 2030 году на верфи «Звезда» будет построен уникальный, единственный в мире ледокол «Россия» мощностью 120 МВт.

Для обеспечения безопасности мореплавания строится 15 аварийно-спасательных судов для работы по Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. В этом задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Татарстане.

В развитие работы по этому направлению в шестилетней перспективе планируется поставка еще 30 судов.

Для вывоза грузовой базы, в том числе по СМП, комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам 5 нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. В планах загрузки верфи до 2037 года – 92 грузовых судна ледового класса, в их числе — контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.

Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация совместно с ВТБ рассматривает строительство еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и по квалификации будет принято до конца 2024 года.

По решению Президента на замещение критических позиций судового комплектующего оборудования выделена субсидия в размере около 17 млрд рублей. Это позволило начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий. Первые образцы поступят на рынок в 2025 году.

«Важно как можно быстрее завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Источник: Правительство России.