Михаил Мишустин встретился с гендиректором Объединенной судостроительной корпорации Андреем Пучковым, сообщается в Telegram-канале Правительства России.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с государством решает важные вопросы в сфере гражданского судостроения, а также оборонные задачи, связанные с нацбезопасностью. Правительство системно помогает отрасли, в том числе поддерживая предприятия в наращивании собственных компетенций. Речь идет о программах льготного лизинга судов, субсидиях на снижение части затрат на развитие производства отечественного комплектующего оборудования. Также до нуля уменьшена ставка НДС для судоремонтных организаций — при условии, что они направляют высвобождаемые средства на обновление своих мощностей.
Андрей Пучков рассказал, что в рамках гражданского судостроения на верфях ОСК идет строительство более 120 судов. На Балтийском заводе по заказу корпорации «Росатом» строится ледокольный флот. Планируется построить семь атомных ледоколов, которые являются основными судами Северного морского пути, три из них уже работают в Арктике.
При поддержке Минсельхоза и Минпромторга России удалось нарастить темп строительства судов рыбопромыслового флота.
Строится новейшее научно-экспедиционное судно «Иван Фролов». Оно будет предназначено для работы в сложных погодных условиях Арктики и Антарктики.
В рамках работы по насыщению России морским торговым флотом особое внимание уделяется развитию судостроительных мощностей, в первую очередь в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
Андрей Пучков также сообщил, что в структуре ОСК работает примерно 100 тыс. человек, ежегодно потребность в кадрах составляет около 2 тыс. новых работников.
Корпорация сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом в подготовке инженеров-корабелов для ОСК. Студенты совмещают учебу с работой на предприятии, получают зарплату и имеют социальные гарантии. В результате выпускник с дипломом о высшем образовании уже имеет трудовой стаж.
ОСК также сотрудничает с 22 колледжами и ежегодно привлекает на практику примерно 3,5 тыс. учащихся. Около 1,5 тыс. из них в итоге устраиваются на работу.
Ведется активная работа в формате наставничества. Молодые сотрудники трудятся с опытными мастерами, которые помогают им как можно быстрее получить необходимый опыт и знания.
«Все направления развития судостроения крайне важны для нашей страны. Кадровое, конечно, одно из самых важных. Но здесь я бы хотел, чтобы все национальные цели развития, которые перед нами ставит Президент, достигались в такой важной для страны отрасли, как судостроение. Без этого никак нельзя. Ни пассажиров, ни грузы мы не перевезем без своего суверенного флота, который необходимо строить. И делать это, конечно, качественно, по самым высоким стандартам, с учетом современных технологических требований», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Источник: Telegram-канал Правительства России.