Названы регионы-лидеры по внедрению Платформы обратной связи

2 мая 2023
Владимир Астапкович/РИА Новости

Минцифры опубликовало рейтинг регионов по внедрению Платформы обратной связи (ПОС) за первый квартал 2023 года. ПОС — это возможность для граждан обратиться к властям онлайн и решить свой вопрос без лишней бюрократии.

При составлении рейтинга работы с ПОС регионы оценивались по 23 показателям, которые разделены на два блока: работа с сообщениями и обращениями граждан, а также общественные голосования.

Оценивались активность внедрения Платформы в регионе, своевременность и качество решения проблем граждан, уровень удовлетворенности граждан ответами. Также учитывалось проведение публичных слушаний и общественных голосований с использованием ПОС, реализация проектов, за которые жители проголосовали с использованием Платформы.

Топ-10 рейтинга регионов по работе в ПОС:

1. Калужская область и Санкт-Петербург.

2. Курганская область.

3. Ханты-Мансийский автономный округ.

4. Оренбургская область.

5. Липецкая область.

6. Татарстан и Ненецкий автономный округ.

7. Карачаево-Черкесия, Самарская и Ульяновская области.

8. Астраханская область.

9. Новгородская область и Удмуртия.

10. Чувашия и Ростовская область.

Активно включились в работу по подключению к ПОС новые регионы. В настоящее время на их территориях к ПОС подключены все 63 региональных органа государственной власти, 134 органа местного самоуправления, 105 социально значимых организаций. Посредством ПОС в органы и организации на новых территориях поступило более 1 тыс. сообщений.

Всего за январь — март в госорганы и учреждения поступило 718,2 тыс. обращений.

Топ-5 наиболее популярных тем обращений:

1. Электронная запись на прием к врачу — 189,1 тыс.

2. Медицина — 112,9 тыс.

3. Автомобильные дороги — 83,6 тыс.

4. Обязательное медстрахование (ОМС) — 60,7 тыс.

5. Дворы и территории общего пользования — 41,5 тыс.

С полной версией рейтинга можно ознакомиться здесь.

Что такое ПОС?

Это единое окно цифровой обратной связи, которое дает возможность:

  • принимать и обрабатывать сообщения через «Госуслуги», направлять их в уполномоченный орган;

  • быстро анализировать и вести контроль сообщений, следить за сроками их отработки;

  • получать обратную связь, насколько гражданин доволен решением вопроса.

Как отправить сообщение в ПОС:  

  • через формы на портале «Госуслуги»;

  • в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе»;

  • через виджеты ПОС на сайтах и официальных страницах в социальных сетях органов власти и организаций.

Источник: сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Читайте также

Марат Хуснуллин рассказал о восстановлении новых регионов

Телепроект для учителей «Классная тема!» начал прием заявок

На льготные перевозки аграрной продукции выделят ещё 2 млрд рублей

Бизнес продолжит получать госгарантии по кредитам на поддержку производства

Судостроительным предприятиям помогут заменить импортные комплектующие

На сайтах энергокомпаний теперь можно авторизоваться через «Госуслуги»

Участники СВО смогут пройти бесплатное профессиональное переобучение

В план развития Северного морского пути включили производство судового оборудования