Минцифры опубликовало рейтинг регионов по внедрению Платформы обратной связи (ПОС) за первый квартал 2023 года. ПОС — это возможность для граждан обратиться к властям онлайн и решить свой вопрос без лишней бюрократии.
При составлении рейтинга работы с ПОС регионы оценивались по 23 показателям, которые разделены на два блока: работа с сообщениями и обращениями граждан, а также общественные голосования.
Оценивались активность внедрения Платформы в регионе, своевременность и качество решения проблем граждан, уровень удовлетворенности граждан ответами. Также учитывалось проведение публичных слушаний и общественных голосований с использованием ПОС, реализация проектов, за которые жители проголосовали с использованием Платформы.
Топ-10 рейтинга регионов по работе в ПОС:
1. Калужская область и Санкт-Петербург.
2. Курганская область.
3. Ханты-Мансийский автономный округ.
4. Оренбургская область.
5. Липецкая область.
6. Татарстан и Ненецкий автономный округ.
7. Карачаево-Черкесия, Самарская и Ульяновская области.
8. Астраханская область.
9. Новгородская область и Удмуртия.
10. Чувашия и Ростовская область.
Активно включились в работу по подключению к ПОС новые регионы. В настоящее время на их территориях к ПОС подключены все 63 региональных органа государственной власти, 134 органа местного самоуправления, 105 социально значимых организаций. Посредством ПОС в органы и организации на новых территориях поступило более 1 тыс. сообщений.
Всего за январь — март в госорганы и учреждения поступило 718,2 тыс. обращений.
Топ-5 наиболее популярных тем обращений:
1. Электронная запись на прием к врачу — 189,1 тыс.
2. Медицина — 112,9 тыс.
3. Автомобильные дороги — 83,6 тыс.
4. Обязательное медстрахование (ОМС) — 60,7 тыс.
5. Дворы и территории общего пользования — 41,5 тыс.
С полной версией рейтинга можно ознакомиться здесь.
Что такое ПОС?
Это единое окно цифровой обратной связи, которое дает возможность:
-
принимать и обрабатывать сообщения через «Госуслуги», направлять их в уполномоченный орган;
-
быстро анализировать и вести контроль сообщений, следить за сроками их отработки;
-
получать обратную связь, насколько гражданин доволен решением вопроса.
Как отправить сообщение в ПОС:
-
через формы на портале «Госуслуги»;
-
в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе»;
-
через виджеты ПОС на сайтах и официальных страницах в социальных сетях органов власти и организаций.
Источник: сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.