Восточное направление российских железных дорог сейчас крайне востребовано, объемы перевозок на нем растут, загрузка гарантирована на годы вперед. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на совещании о развитии Восточного полигона железных дорог.
«Восточное направление железных дорог <…> крайне востребовано. Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться», — сказал глава государства. «Значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперед», — заключил он.
Президент напомнил, что в стране с 2013 года последовательно расширяется провозная способность Восточного полигона железных дорог, объединяющего объекты Транссиба и БАМа. По его словам, за первый этап этих работ проложено и обновлено свыше 5 тыс. км путей, построены и реконструированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства. «В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год, однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год», — указал Путин, обратив внимание на то, что некоторые работы в рамках первого этапа все еще продолжаются.
Второй этап проекта, пояснил глава государства, стартовал в 2021 году, а завершится к концу 2024-го, когда грузопоток магистралей, как ожидается, увеличится до 180 млн тонн в год. «Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность», — призвал Президент.
В этой связи он обратил внимание Правительства и представителей компании «РЖД» на то, что, работая над расширением провозной способности Восточного полигона, «важно обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов».
Путин также напомнил, что о важности развития Восточного полигона речь шла в том числе и на состоявшемся 15 декабря IV съезде железнодорожников. По его словам, это «еще раз подчеркивает огромную значимость той работы, которая идет в рамках этого масштабного, комплексного проекта».
Восточный полигон
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). В связи с тем, что эти магистрали сейчас работают на пределе пропускной способности, по поручению Президента РФ идет модернизация Восточного полигона, и Путин неоднократно подчеркивал, что темпы этой работы нужно наращивать.
Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название — Великий Сибирский путь) — самая длинная железная дорога в мире (9 тыс. 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги — 4,3 тыс. км.
Источник: