Маркировку «Сделано в России» стоит выбрать зонтичным брендом для экспорта отечественной продукции: такой ход позволит добиться узнаваемости и доверия у покупателей. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на экспортном форуме «Сделано в России».
«Значимый момент — формирование общего, если можно так сказать зонтичного бренда для всей российской продукции. Так уже делали многие государства и добивались успеха. В том числе — по продвижению своих товаров на прилавки магазинов», — указал он.
Как пояснил глава кабмина, репутация национальных брендов — результат совместных усилий бизнеса и государства. «Трудно запомнить все названия, а новичкам практически невозможно протиснуться на уже занятые рынки. Поэтому должна появиться общая надпись "Сделано в России", которая говорила бы о высоком качестве товара, вызывала доверие — даже к малоизвестному бренду — и повышала общую узнаваемость продукции из нашей страны», — предложил премьер.
Россия готовит программу продвижения разнообразной отечественной продукции за рубежом, чтобы не ассоциироваться в мире только с нефтью и зерном,
Он отметил, что над узнаваемостью российской продукции еще предстоит серьезно поработать. «Ведь сегодня ее знают преимущественно в СНГ — если, конечно, не говорить о нефти, металлах или зерне. Чтобы изменить статус-кво, по поручению Президента готовим совместно с Российским экспортным центром программу продвижения национального бренда. Чтобы через него повлиять и на торговые отношения в целом», — сообщил глава Правительства.
По оценке Мишустина, база для старта программы хорошая. Для участия в ней сертифицировано уже около 8,3 тыс. товаров, ожидается «рост на порядок».
Премьер подчеркнул, что важно профессионально продвигать эти товары, обеспечить их узнаваемость. «[Эта задача] должна решаться в партнерстве с отечественными компаниями — лидерами рыночных сегментов, с маркетплейсами. Нужно прокладывать дорогу для широкого числа поставщиков», — указал он.
Глава кабмина отдельно остановился на малых и средних предприятиях (МСП). Он пояснил, что это значимая часть отечественных поставщиков — около 95%.
По его словам, надо мотивировать МСП, помогать такому бизнесу выходить на новые рынки, повышать информированность о специфике работы в конкретных странах, расширять комплекс сервисов по образовательной, консультационной поддержке, продвижению на рынках опорных государств. «За девять месяцев текущего года уже более 17 тысяч компаний воспользовались такими возможностями», — сообщил Мишустин.
Источник: