Опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с российским двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901 совершил свой первый полет. Летные испытания прошли на аэродроме Уральского завода гражданской авиации. Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров, сообщили в Минпромторге России.
«В ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования, проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, а также оценка питания двигателя топливом. После чего получено разрешение на проведение испытательного полета», — говорится в сообщении.
Летчики доложили, что полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот, маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу.
«Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу — обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов. Начало летных испытаний отечественной силовой установки с двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов. Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет», — прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
Двигатель ВК-800 разработан АО «УЗГА», которое входит в Союз машиностроителей России. Он адаптирован к суровым климатическим условиям, что критически важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 — разработка АО «Уральский завод гражданской авиации».