В Правительстве обсудили планы развития транспортных коридоров. Об этом говорится в Telegram-канале кабмина.
По словам Михаила Мишустина, развитие транспортных коридоров в Азово-Черноморском и восточном направлениях, а также международного транспортного коридора «Север — Юг» имеет важнейшее значение для расширения внешней торговли. В этой сфере отмечается устойчивая положительная динамика:
-
Ведется реконструкция Восточного полигона, во временную эксплуатацию уже введены 7 объектов.
-
По итогам 2024 года суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей достигнет 180 млн т.
-
Провозная способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна уже достигла 125 млн т.
-
До конца года завершится прокладка магистрали от Краснодара до Темрюка, которая соединит трассы «Дон» и «Таврида» и позволит повысить трафик в стороны Крыма до 40 тыс. автомобилей в сутки.
-
Завершен капитальный ремонт дороги Р-217 «Кавказ» до границы с Азербайджаном. Также там модернизированы пункты пропуска, что расширило их возможности в 5 раз.
-
В соответствии с «дорожными картами» ведется развитие морских портов и внутренних водных путей.
Президент поставил задачу за 6 лет увеличить перевозки по международным транспортным коридорам в 1,5 раза к уровню 2021 года. Для ее выполнения предстоит проанализировать все действующие планы и мероприятия, синхронизировать их с графиками расширения Северного морского пути и учесть сроки создания инфраструктуры зарубежными партнерами.
«Главная цель здесь — повысить глобальную конкурентоспособность маршрутов, поскольку их развитие имеет стратегическое значение для нашей страны и они крайне важны для обеспечения грузовых перевозок в дружественные государства, в первую очередь Южной и Юго-Восточной Азии, Прикаспийского региона, Закавказья, а также Персидского залива и Африки», — подчеркнул глава Правительства.