Президент РФ Владимир Путин по видеосвязи из Москвы дал команду на спуск на воду атомного ледокола «Чукотка». Торжественная церемония проходит на территории Балтийского завода в Санкт-Петербурге, сообщает
Ледокол «Чукотка» — пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Ранее предприятие выпустило серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал», а также головное судно «Арктика».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они играют ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути, способствуя социально-экономическому развитию Арктической зоны России.
Создание отечественных атомных ледоколов подтверждает технологический и индустриальный потенциал страны,
«Создание таких мощных, современных судов еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так — на базе собственных технологий и прорывных научных решений — должна развиваться вся отечественная экономика», — указал глава государства на церемонии спуска на воду в Санкт-Петербурге атомного ледокола «Чукотка».
Нынешнюю церемонию Путин назвал «большим, значимым событием, связанным с масштабным развитием Арктики, Сибири, Дальнего Востока». Президент считает, что спуск на воду ледокола «Чукотка» — это важный этап в истории современного ледокольного флота РФ. Глава государства поздравил и поблагодарил всех, кто принимал участие в создании ледокола.
«Атомный ледокол "Чукотка" станет уже четвертым серийным ледоколом этого проекта. Кроме того, на Балтийском заводе строятся еще два корабля такого же класса — "Якутия" и "Ленинград", а в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол "Сталинград" этой же серии», — подчеркнул Путин. Он также обратил внимание на то, что «на дальневосточной верфи "Звезда" строится атомный ледокол нового поколения "Лидер", самый мощный».
При этом ледокол «Якутия» передадут заказчику в ближайшие недели, он готов более чем на 95%, сообщил на церемонии министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
«Наши судостроители продолжают наращивать российский ледокольный флот, который является самым крупным в мире. С 2016 года со стапелей Балтийского завода сошли и работают в акватории Северного морского пути три атомохода нового поколения — это "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Сегодня эту группировку пополнит ледокол "Чукотка", мы спускаем его на воду. И в ближайшие недели ожидаем передачу еще одного ледокола "Якутия", который готов более чем на 95%», — сказал он.
Продолжением этой серии станут атомоходы «Ленинград» и «Сталинград», а флагманом будет атомный ледокол «Россия» на 120 МВт, строительство которого ведется на верфи «Звезда» в Приморском крае. Также рассматривается возможность размещения на этих мощностях заказов на четыре дизель-электрических ледокола.
Как отметил Алиханов, для использования Севморпути с полной отдачей России необходим суверенный крупнотоннажный грузовой флот, включая газовозы, балкеры, контейнеровозы, сухогрузы, нефтеналивные и СПГ-танкеры. По ним ведется работа также на верфи «Звезда», сейчас портфель заказов по крупному тоннажу составляет 26 судов.
«В дополнение к этому объему в перспективном плане загрузки "Звезды" до 2037 года для нужд Севморпути у нас учтено 92 грузовых судна ледового класса», — добавил министр.
Источник: