При разработке Стратегии развития образования будут учитывать нагрузку на педагогов

19 мая 2025
Екатерина Лызлова/РИА Новости

Правительство продолжает формировать Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. По итогам стратегической сессии, где обсуждалась работа над этим документом, Михаил Мишустин дал ряд поручений.

Председатель Правительства определил ответственных за доработку: Минпросвещения, Минобрнауки, Рособрнадзор и Росмолодежь. Этим ведомствам предстоит разработать этапы и механизмы реализации стратегии, определить модель управления и организационно-ролевую модель с персональной ответственностью должностных лиц. Также им необходимо представить целевые показатели стратегии, в том числе касающиеся нагрузки на педагогов, уровня оплаты их труда, а также охвата детей и молодежи системой образования.

Михаил Мишустин отметил необходимость обеспечения обратной связи от педагогических работников и руководителей образовательных организаций по ключевым положениям документа при его доработке. Также важно обеспечить взаимосвязь стратегии с иными стратегическими документами, в том числе в области воспитания и обеспечения безопасности детей.

Михаил Мишустин поручил предусмотреть в стратегии создание механизма учета нагрузки на педагогических работников и обучающихся при разработке и реализации новых мероприятий. Также следует организовать систему регулярной оценки и регулирования бюрократической нагрузки на педагогов и учебной нагрузки на обучающихся.

Среди других мероприятий, которые следует учитывать при разработке стратегии, отмечается повышение охвата качественным дошкольным, школьным, профессиональным и дополнительным образованием инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение качества работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Разработчики должны предусмотреть конкретные адресные меры для каждой категории.

Обязательными при разработке стратегии должны стать мероприятия по повышению кадровой обеспеченности образовательных организаций, совершенствованию программ подготовки, переобучения и повышения квалификации педагогических работников.

Еще одно направление работы — разработка показателей для оценки качества среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования и механизм ее мониторинга в разрезе регионов и конкретных образовательных организаций.

В процессе доработки в стратегии необходимо предусмотреть мероприятия по повышению качества практикоориентированности образовательных программ в вузах и дополнительных профессиональных программ.

Несколько поручений нацелены на поддержку педагогических работников. В частности, Минпросвещения, Минтруд, Минобрнауки, Минфин и Минэкономразвития должны подготовить и предложить подходы к повышению зарплаты педагогов в рамках разработки новой системы оплаты труда. Кроме того, Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзор совместно с Госдумой и Советом Федерации подготовят меры по совершенствованию системы правовой защиты педагогов и инструменты их внедрения.

«Главная задача этой программы — сформировать конкурентоспособную, гибкую систему образования с учетом потребности экономики и социальной сферы», — подчеркнул Михаил Мишустин.

По его словам, очень важно, чтобы она строго соответствовала поставленной Президентом национальной цели о реализации потенциала каждого человека, развитии его талантов, воспитании патриотичной и социально ответственной личности.