При задержке авиарейса пассажиры могут позвонить на горячую линию Роспотребнадзора

28 июля 2025
Пресс-служба Минтранса России/РИА Новости

В случаях задержки, отмены или переноса авиарейсов пассажиры могут обратиться за консультацией на горячую линию Роспотребнадзора. Как сообщается на сайте ведомства, в таких случаях специалисты Единого консультационного центра готовы дать совет по бесплатному номеру 8 800 555 49 43.

В Роспотребнадзоре уточнили, что при задержке, отмене или переносе авиарейса потребители имеют право:

  • отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета;
  • взыскать с авиаперевозчика штраф в размере 100 рублей в час за просрочку доставки в пункт назначения, но не более 50% от стоимости билета, если авиакомпания не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств;
  • требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Пассажир имеет право направить в адрес авиакомпании претензию в случае, если из-за этого были отменены экскурсии или человек пропустил какое-либо мероприятие, опоздал на другой авиарейс или на поезд. Претензия может быть передана представителям авиаперевозчика в аэропорту отправления или назначения в течение шести месяцев с момента задержки рейса.

При задержке рейса пассажир также может требовать бесплатного предоставления следующих дополнительных услуг:

  • хранения багажа;
  • посещения комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до семи лет);
  • предоставления прохладительных напитков, двух бесплатных звонков или двух email-сообщений, если прошло уже два часа ожидания;
  • горячего питания после четырех часов ожидания, а при дальнейшей задержке — каждые шесть часов (днем) или восемь часов (ночью);
  • гостиницу и трансфер аэропорт — отель — аэропорт, если время ожидания превысило восемь часов днем и шесть часов ночью.
При этом уточняется, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ.

Получить подробную консультацию и помощь при составлении претензии к авиаперевозчику можно, обратившись в Управление Роспотребнадзора в своем регионе.